Какие эмоции требуют контроля
Человек может испытывать как негативные, так и положительные эмоции. Некоторые люди думают, что требуется убрать весь негатив и переживать только позитивные эмоции. Однако это является ошибочным мнением. Положительные эмоции могут также плохо повлиять на человека, загнав его в ловушку удовольствия.
Например, можно взять человека, который любит общаться с людьми, веселиться и радоваться каждым мелочам. Однако на работе ему будет нелегко, т. к. там требуется сосредоточиться на выполнении заданий.
Если такой сотрудник не научиться контролировать эмоции, пусть даже положительные, ему будет тяжело продвигаться по карьерной лестнице или просто долго работать в конкретной организации.
Для сохранения спокойствия и выгодного для себя состояния, требуется контролировать эмоции.
Их можно разделить на 3 уровня:
-
Эго. Данное чувство тяжело заметить и легко спутать с другим. Эго человека появляется незаметно. Определить его наличие можно тогда, когда человек начал чувствовать превосходство над другими по причине похвалы, привилегий и повышенного внимания к своей персоне. Также к этому относятся и негативные эмоции, которые связаны с завистью, алчностью, тщеславием и т. д.
-
Слабости. Слабый человек становится заложником самого себя. Ему тяжело контролировать гнев, злость, трусость, страх, он не может самостоятельно решать проблемы, избавиться от лени, совершить изменения в себе. Весь негатив проявляется тогда, когда человек не может взять себя в руки и контролировать свое состояние. Даже при наличии спокойствия человек может быть слабым.
-
Жажда ощущений. Некоторые люди становятся заложниками эмоций и постоянно стараются их испытать. К таким эмоциям можно отнести чрезмерное влечение к противоположному полу, обжорство, игроманию, зависимость от наркотических веществ, алкоголя, адреналина или вредных привычек. Жажда подобных ощущений становятся глобальной проблемой для многих людей, в результате чего им тяжело восстановить нормальный образ жизни.
Испытывая негативные эмоции, большинству людей тяжело оставаться в полном спокойствии. Человека может сильно вывести из себя даже бытовая ссора с супругом, другом или родственником, который изначально не хотел начинать конфликт.
Чтобы стать лучше и научиться оставаться спокойным в конфликтных, опасных и тревожных ситуациях, требуется признать наличие в себе негативных качеств, которые представлены выше. Это будет первым шагом для преодоления слабостей.
Симптомы алекситимии
Особый признак патологии — дефицит в использовании метафор и эмоций. Больные с алекситимией проявляют слабую чувствительность к эмоциональному значению слов, менее склонны использовать эмоциональный словарь и значительно меньше адаптируют просодию (фонетика) и звучание голоса к содержанию словесных высказываний.
Когнитивные дефициты:
- проблемы с оценкой собственных и чужих чувств;
- трудности с оценкой пережитых эмоций от физиостимуляции организма;
- неспособность описать пережитое эмоциональное состояние.
Понятие «алекситимия» ввел в психиатрическую литературу в 1973 американский психиатр Сифнеосом. Ученый построил название из трех греческих слов: a – none, lexis – слово и thymos – эмоция. В своем определении он перечислил недостатки, характерные для этого типа личности:
- неспособность идентифицировать чувства и использовать язык для описания чувств;
- неспособность различать эмоции с телесными ощущениями;
- бедность во снах и фантазиях;
- тенденция бесконечно описывать детали о данном эмоциональном эпизоде — оперативный стиль мышления.
Особенностью алекситимии — отсутствие или слабое развитие склонности к самоанализу, погружению в глубину собственной психической жизни
Сосредотачивая внимание на конкретном, больной редко склонен подвергать сомнению статус-кво: «он демотивирован, чтобы внести изменения в существующую реальность»
Уч. Судзуки связывает этот стиль мышления с «механическим мышлением», описанным в 1963 году уч. Марти и де М’Узаном, чертами которого являются: отсутствие психической фантазии и доминирование содержания в деталях событий, касающихся внешнего мира.
Хотя самое короткое определение алекситимии — «нет слов для чувств», корреляция между вербальными функциями и алекситимией непонятна, так как люди с алекситимией имеют нормальный словарный запас для эмоций. Невозможность описать собственные чувства скорее результат диссоциации между сферой эмоций и вербальными процессами.
Прошлый опыт общения и страхи в настоящем
Общение — тоже опыт. У кого-то он очень позитивный и приятный, а кто-то с ужасом вспоминает о том, как долгие годы был изгоем и объектом насмешек. Это тот самый негативный опыт общения, который может очень сильно мешать. И это тяжёлая психологическая травма, которая может привести к тому, что человек станет одиночкой по жизни, исключив из неё практически все социальные контакты.
Если в вашем прошлом был негативный опыт общения, вам крайне важно выработать новую модель, научиться взаимодействовать с окружающими, не боясь получить «нож в спину» или «плевок в лицо». Возможно, вам, как и в описанной выше истории, нужно забыть школьные травмы, понять, что именно вызывало неприязненное отношение тех же одноклассников, и постараться исправить это.. Важно понять, что вы уникальны
Только недалекие люди делят людей на плохих и хороших. Мы просто очень разные. Полюбив себя, вы получите ту порцию уверенности, которой будет достаточно для свободного общения без страхов и комплексов.
Важно понять, что вы уникальны. Только недалекие люди делят людей на плохих и хороших
Мы просто очень разные. Полюбив себя, вы получите ту порцию уверенности, которой будет достаточно для свободного общения без страхов и комплексов.
↑ Задания 22-26
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (З)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
(5)В класс заглянула Женя Румянцева:
— Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!
(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:
— Зачем?
(9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
(11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…
(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.
(20)Давайте покатаемся на пруду, — предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. — (21)Будем воображать, что мы в Химках.
(22)Или в Средиземном море, — вставил Павлик.
(23)Или в Индийском океане, — восторженно подхватила Женя.
(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.
(29)Больше Женя не бывала с нами. (ЗО)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…
(32)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
(33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!
(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
(З6)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.
(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…
(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
(По Ю.М. Нагибину*)
* Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) — русский советский писатель- прозаик, журналист и сценарист.
Задание 22Задание 23Задание 24Задание 25Задание 26Список терминов:
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Сочинение по русскому языку по тексту В. Солоухина о воздухе и траве
Почему человек замечает воздух только тогда, когда его не хватает? Почему не жалеет траву, а мнет ее и втаптывает в грязь? Об этом и рассуждает замечательный писатель В. Солоухин, поднимая проблему отношения человека к таким обыденным явлениям, как воздух и трава. Размышляя над проблемой, автор приводит результаты точных наблюдений. Согласно этим наблюдениям человек не думает о воздухе и не дорожит им. Он просто дышит, потому что это обыденно, это естественно. Замечает воздух только тогда, когда начинает задыхаться, или ощущает его чистоту и свежесть после дождя. Точно так же не замечает человек и траву. Ее много, она везде, и ее не жалко. По траве люди ходят, ее мнут, засыпают мусором, льют на нее вредные вещества. Оба примера раскрывают проблему, поднятую автором. Человек должен задуматься над тем, что произойдет, если исчезнет трава, что случится, если бесконечно загрязнять воздух. Планета превратится в безжизненную пустыню. Позиция автора мне понятна. Он считает, что такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек их не замечает. Автор призывает к тому, чтобы люди ценили и берегли то, что имеют, и наслаждались этим, пока природа не потерпела катастрофу. Я разделяю позицию автора. Действительно, человек только тогда поймет ценность воздуха, когда ему нечем будет дышать. Глоток воздуха подарит ему жизнь. Если поместить человека в безжизненное пространство, он оценит самую маленькую травинку. Надо бережно относиться к тому, что подарила нам природа. Таким образом, В. Солоухин поднял одну из злободневных проблем любого времени – проблему отношения людей к таким природным явлениям, как воздух и трава. Нужно ценить даже самые простые вещи.
Настроения
Нетерпение | Недостаток, отсутствие терпения в ожидании чего-либо |
Грустное настроение | |
Скука | Пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людямСопровождается раздражительностью + беспокойством |
Печаль | Состояние душевной горечи. Чувство грусти + скорби |
Скорбь | Крайняя печаль, горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты |
Подавленность (дистемия) | Это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но менее тяжёлое и более продолжительноеУныние + печаль |
Усталость (Утомление) | Физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности. |
Холодность | Отсутствие пылкости, страстности, душевной теплоты |
Безучастность (Равнодушие, Безразличие) | Отсутствие участия, интереса к кому-либо или к чему-либо; |
Как перестать подавлять эмоции?
Психологи и психотерапевты разработали множество техник, направленных на проработку подавленных эмоций. Они могут быть весьма неприятными, так как в ходе упражнений высвобождаются «проглоченные» обиды, раздражение, гнев. Поэтому прорабатывать страхи, эмоциональные травмы лучше под контролем опытного специалиста. Но есть простые методики, которые можно выполнять самостоятельно:
- Познакомьтесь с собой. Каждые полчаса задавайте себе вопрос «что я чувствую прямо сейчас?». Вы расслаблены или напряжены? Ваше состояние скорее негативное или позитивное? Вы веселитесь или испытываете отвращение? Так вы познакомитесь со своим внутренним миром и станете лучше понимать себя.
- Проводите «эмоциональную чистку». В конце дня выберите время, когда вас ничто не будет отвлекать. Удобно сядьте, расслабьтесь, закройте глаза и спросите себя: «какие эмоции я испытывал в течение дня?». Возможно, вы переживете настоящую эмоциональную бурю. Не волнуйтесь, старайтесь наблюдать за собой, своими реакциями, глубоко медленно дышите. Может быть и такое, что вы не испытаете ничего «волнительного», но у вас вдруг сведет руку, похолодеет в животе, появится тяжесть в груди. Сосредоточьтесь на этом ощущении и дышите до тех пор, пока оно не пройдет.
Подавленные эмоции никуда не деваются – они остаются в теле в виде мышечных зажимов, спазмов, которые мешают организму нормально функционировать. Приведенные выше упражнения помогут избавиться от них.
Бесплатный урок с практикующим коучем
Записаться
Напишите изложение по данному текстуСуществует точное человеческое наблюдение: воздух мы…
Напишите изложение по данному тексту
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». Мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир — зеленый. Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте. Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина — на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась зеленой травой. Под окном, конечно, заметно
Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь
Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли ее? Ну, высыпали шлак, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Ее много. Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне… И тут начинаешь понимать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зеленый росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зеленая живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то — трава. Скобли ее ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, губи, презирай… А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых — вот одно из побочных назначений всякого растения, и в особенности цветка.
Признаки симпатии по поведению
По манере поведения еще проще можно понять, когда мужчина неравнодушен к вам:
- Верный признак симпатии – когда он любым способом старается находиться рядом с вами, используя всевозможные предлоги. При этом он может совсем не поднимать взгляд в вашу сторону, чтобы ненароком не выдать вспыхнувших чувств.
- Когда мужчина начинает копировать манеру поведения понравившейся представительницы женского пола и неосознанно выполняет те же действия, что и она, например, так же закидывает ногу на ногу или делает аналогичные повороты головой, – это несомненный признак глубокой симпатии и того, что он желает находиться с женщиной на одной волне.
- Заинтересованный мужчина всегда культурен и обходителен с объектом своего обожания, и не поскупится на комплимент, цветы, подарки или приятный поступок для неё.
- Мужчина, которому нравится девушка, всегда прислушивается к ее желаниям, он всегда старается ее чем-то порадовать. Поэтому чтобы проверить его, попросите сделать что-нибудь для вас. Если вы ему небезразличны, то он с радостью исполнит вашу просьбу, а если будет искать оправдание, почему он не может помочь вам, то он в вас не заинтересован.
- И самое главное, если вы нравитесь мужчине, то он делает хоть что-то, чтобы быть с вами. Он может приглашать вас на свидания, проявлять заботу к вам, дарить цветы и прочее. Если действий в этом направлении нет, то, значит, вы не особо ему и нравитесь. И не нужно тешить себя напрасно. Тот, кто действительно чего-то хочет, добивается этого.
Шизофрения пожилого возраста
Шизофрения в старческом возрасте – явление также очень редкое. Проблема состоит в том, что ее симптомы принимают за старческое слабоумие, пока не появятся стойкий бред и галлюцинации.
Шизофрения у пожилого человека начинает проявляться с подозрительности и опасений, что ему хотят навредить, его хотят обидеть. Такой больной с настороженностью относится к людям, как правило, с агрессией. Предполагая опасность от каждого постороннего, человек изолируется от общества, замыкается в себе и прячется от всего мира. Становится, что называется, «противным старикашкой».
Эмоции стариков с шизофренией неадекватны. Они неуместно смеются или плачут, настроение их быстро меняется. В другом случае их поведение отличается застенчивостью, чрезмерной скромностью. Или же наблюдается эмоциональная тупость, безэмоциональность. Искажается речь, она характеризуется скудностью высказываний, спутанностью. Зачастую люди просто отмалчиваются.
Наблюдается эпизодическая дереализация, когда больной не понимает, где он находится, в какой эпохе живет, не узнает близких. Деперсонализация выражается в непонимании кто он сам.
Характерный симптом – явление к больному умерших родственников, друзей, знакомых.
В старческом возрасте чаще остальных развивается параноидная форма заболевания.
Алкоголики и их чувства — в чем отличие?
Алкоголиками становятся «по-тихому». Базис тот же, что и у наркоманов, но спиваются люди совершенно разных темпераментов, характеров, интересов, интеллекта, душевных качеств. Если копнуть поглубже: 80% алкоголиков потенциально прекрасные, интеллигентные люди, но «водка, проклятая все сгубила».
Так что же губит водка, алкоголь?
В первую очередь мечты и желания.
Алкоголики — это инфантилы и лентяи, причем абсолютно все. Лень порождается отсутствием истинных стремлений, а когда нет цели, всегда возникает лень. Где есть цель, есть и энергия.
А инфантилизм — суть следствие исковерканного восприятия жизни. Всегда кто-то что-то сделает за вас. Кто-то даст, кто-то решит, кто-то порадует. Кто-то да появится, кто подарит ощущение счастья.
И есть еще одна черты алкоголиков, которая гораздо реже присуща наркоманам. Это всегда — преддепрессивное состояние или уныние. Тревожность и депрессивные чувства с лихвой перекрываются радостным ожиданием, которое дарит алкоголь.
Кстати, сами социальные традиции этому способствуют: праздники отмечаются выпивкой, радость — выпивкой, значимые события и успехи — выпивкой, проблемы и горе глушатся той же выпивкой. Подсознательно алкоголь начинает ассоциироваться с панацеей от всех бед. Механизм функционирует самостоятельно, вовлекая все новых наивных жертв. И те, кто послабее, продолжают искать удовольствие и радость в алкоголе. Именно бытовой алкоголизм стал причиной того, что в России так много алкоголиков.
Что происходит в итоге?
Перемена масок, которые надевает зависимый человек, вгоняют его в полярные качания и ужесточают проявления эмоций. Насколько прекрасен мир в состоянии дурмана, настолько он становится ужасен при возврате в суровую реальность. Чувства злобы, страха, тревоги и нервозности становятся постоянными спутниками зависимого человека. И на этой стадии начинаются передозы, запои, а затем и летальный исход, так как не выдерживает не только психика, но и тело.
И если зависимый человек на первой стадии еще может начать бороться с недугом, и вернуться к нормальной жизни, то чем дальше, тем тяжелее начать это делать. Но пытаться всегда стоит. Ведь это ваша жизнь, и она у вас одна. И не бесконечна.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Текст для прослушивания
Наблюдение над тем значением, которое имеет слово «красота», «красивый» в нашем языке, так же как и в языках народов, среди которых установилась эстетическая теория, показывает нам, что слову «красота» придано этими народами какое-то особенное значение, именно — значение хорошего… Замечательно при этом то, что с тех пор, как мы, русские, ближе и ближе усваиваем европейские взгляды на искусство, и в нашем языке начинается совершаться та же эволюция, и, уже совершенно уверенно и никого не удивляя, говорят и пишут о красивой музыке и некрасивых поступках и даже мыслях, тогда как 40 лет тому назад, в моей молодости, выражения «красивая музыка» и «некрасивые поступки» были не только не употребительны, но непонятны. Очевидно, это новое, придаваемое европейскою мыслью красоте значение начинает усваиваться и русским обществом.
— Скоро мы совсем перестанем понимать язык народа; мы вот говорим: «теория прогресса», «роль личности в истории», «эволюция науки», «дизентерия», а мужик скажет: «Шила в мешке не утаишь», и все теории, истории, эволюции становятся жалкими, смешными, потому что не понятны и не нужны народу. Но мужик сильнее нас, он живучее, и с нами может случиться, пожалуй, то же, что случилось с племенем атцуров, о котором какому-то учёному сказали: «Все атцуры перемерли, но тут есть попугай, который знает несколько слов их языка».
(Л. Толстой) 201 слово
1. Под влиянием европейских взглядов на искусство значение слова красота расширилось и стало включать значение чего-то хорошего.
2. Мы всё хуже понимаем образный язык народа, но народ живучее и сильнее всех нововведений и новообразований.
Выводы
Алекситимической личности сложнее достигать высокого уровня качества жизни из-за низкой приспособляемости, склонности к социальной изоляции, наличия рисков развития патологий соматического и психического характера.
Так как алекситимия — относительно постоянная черта, больным рекомендуется участвовать в психотерапии, углубляющей осознание переживаемых эмоциональных состояний и изменяющей модель межличностного поведения.
К сожалению, больные с алекситимией не чувствуют необходимости в лечении. Поэтому обратиться к психотерапевту за помощью должны члены семьи.
Результаты исследований таких пациентов показывают, что при грамотной терапии скорость прогрессирования патологии снижается.
Таким пациентам показаны когнитивно-поведенческие методы и групповые занятия. Психотерапия должна быть направлена на реальные, текущие события, являющиеся стимулом для эмоциональных переживаний. Со временем удается научить больных выражать эмоциональные состояния, отличая их от соматических ощущений.
Как показывает практика, опытные врачи, контактирующие с пациентом, жалующимся на несуществующие симптомы заболевания, предполагают наличие алекситимии, признавая ее влияние на соматику, и направляют пациента к психотерапевту.
Источники
- Тейлор Г.Д.: Последние разработки в теории и исследованиях алекситимии. 2000;
- Donges US, Suslov T: Алекситимия и автоматическая обработка эмоциональных раздражителей: систематический обзор. 2017;
- Йекта М., Бешарат М.А., Рокнольдини Е. Объяснение алекситимии с точки зрения личностных измерений в выборке общих популяций. Социальные и поведенческие науки 2011;
- Uziałlo J: Оценка выбранных параметров алекситимической личности. 1999;
- Яковская Е.: Алекситимия как объяснение расстройств в социальных отношениях у детей и взрослых.2011;;
- Валкамо М., Хинтикка К., Хонкалампи К и др.: Алекситимия у больных ишемической болезнью сердца. 2001;
- Лоас Г., Баэлде О., Веррье А.: Взаимосвязь алекситимии и зависимым расстройством личности: размерный анализ. 2015;
- Билотта Э., Джакомантонио М., Леоне Л. и др.: Алекситимичность: необходимость или удобство, негативная эмоциональность, избегающие копинг-взаимодействия и алекситимия. 2016;
- Ирвин Х.Д., Мелбин-Хелберг Е.Б.: Алекситимия и диссоциативные тенденции. 1997;
- Luminet O, Bagby M, Taylor GJ: Оценка абсолютной и относительной стабильности алекситимии у пациентов с сильной депрессией. 2001.