10 первых признаков деменции, стоящие пристального внимания

Причины неврастении

Развитию заболевания обычно предшествует психотравмирующий фактор. Психическая травма – это чувственное отражение какого-либо события в сознании ребенка, которое действует на него угнетающе, беспокоит его и продолжается довольно длительное время.

Самая распространенная причина развития неврозов в детском и школьном возрасте – это, как ни странно, чересчур «заботливые» родители. Их стремление дать своему чаду то, чего не было у них, гиперопека и постоянный контроль перегружают ребенка не только физически, но и психологически. 

Дети с рождения имеют индивидуальный темперамент, возможности и ограничения. Не все родители это понимают. Желая малышу только добра, они нагружают его дополнительными занятиями, часто даже не считаясь с его интересами. День школьника может быть расписан по минутам: после школы – спортивная тренировка, музыкальная или художественная школа, бассейн, английский, репетитор, домашние задания  и т. п. 

Боясь огорчить родителей и понимая, что стараются они для его блага, малыш пытается все успевать: прилежно учиться, посещать кружки. Однако где-то внутри накапливается усталость и протест. Это классическое развитие неврастении. В какой-то момент чадо срывается, становится раздражительным и агрессивным или, наоборот, плаксивым и заторможенным. 

Если в семье несколько детей, то проблемы могут начаться на почве ревности к младшему члену семьи. У подростков это более выражено, им кажется, что родители больше их не любят, они им не нужны, поскольку появился «новый» малыш.

Особенно ситуация усугубляется, когда старшему часто повторяют, что он уже взрослый и на нем лежит особая ответственность, а сам он упустил тот момент, когда вырос. В душе он по-прежнему маленький и все еще нуждается в родительской любви и поддержке. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок переживает нервное перенапряжение, ведущее к расстройству. 

Триггерами развития неврастении также выступают:

  • негативная внутрисемейная обстановка – скандалы, драки, развод родителей;
  • социально-бытовые проблемы;
  • ошибки воспитания;
  • употребление родителями алкоголя или наркотических веществ;
  • эмоциональная психологическая травма;
  • сильный испуг;
  • наследственные заболевания;
  • недосыпание;
  • сниженный иммунитет;
  • частые инфекции дыхательных путей;
  • приобретенные физические травмы;
  • расстройства пищеварительной системы. 

Чаще всего присутствует не одна, а несколько причин. В связи с этим диагностирование и лечение затягивается.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

Особенности протекания ананкастного расстройства

Ананкастический человек очень скрупулезен и добросовестен, он хочет быть совершенным во всех отношениях. Такие люди плохо переносят критику, из-за этого стремятся быть трудоголиками. Больные неоднократно проверяют, хорошо ли выполнена задача, педантичны, а если у них есть подчиненные – постоянно их контролируют.

Ананкасты редко наслаждаются своей работой – в стремлении к совершенству, они почти никогда полностью не удовлетворены результатами своего и чужого труда. Чаще всего они многое не успевают, постоянно оценивая и совершенствуя себя и окружающих. Чрезмерная концентрация на работе обычно идет рука об руку с отказом от удовольствий и уходом из общественной жизни.

Доминирующее чувство – страх перемен. Люди с этим расстройством личности анализируют негативные сценарии о будущем. Имея в виду будущие бедствия, которые могут произойти, они экономят деньги и скупо тратят их на себя и других. Они также склонны накапливать использованные и бесполезные предметы и убирать их «на черный день».

Симптомы ананкастного расстройства

Ананкастичные люди постоянно испытывают страх риска и перемен, из-за чего цепляются за то, что хорошо знают. Из-за этого они также чрезмерно осторожны и склонны подстраховываться «на всякий случай». Это сопровождается проблемами с принятием решений и планированием целей и задач в очень долгосрочной перспективе.

Признаки самоубийства у подростков

Чем отличается поведение подростков, которые задумали покончить с собой? В этом возрасте понятие смерть не осознаётся в полной мере. Для подростка она воспринимается несерьёзно, как своего рода сон. Согласно исследованиям, только 10% подростков реально хотят покончить с собой, остальные желают просто добиться необходимого внимания к себе родителей.

Главная особенность подросткового суицида в том, что ребята не могут адекватно оценить его последствия. Они уверены в своём спасении, а также ждут, что после таких действий, родственники поймут свои ошибки и начнут вести себя как-то по-другому. Импульсивность и юношеский максимализм, очень часто приводит к тому, что подросток принимает решение покончить с собой, когда реальных причин для самоубийства попросту нет.

Подростки склонны к рискованному поведению, им нужно определить границы дозволенного

Иногда нарушение этих границ может привести к смерти по элементарной неосторожности.. Как определить по поведению ребёнка, что он хочет покончить с жизнью?

Как определить по поведению ребёнка, что он хочет покончить с жизнью?

  • Подростки в основном ведут себя открыто, прямо заявляя: “Мне всё надоело. Не хочу больше жить”; “Пусть я лучше я умру, всё равно никто не заметит”. Могут обсуждать с родителями тему суицида.

  • Часто интерес к этой теме проявляется в виде просмотра кино, сериалов со смертельным подтекстом. Подросток может читать статьи в интернете о самоубийствах, их методах.

  • Отображать своё настроение и тему окончания жизни он может в рисунках, стихах, песнях. Это мрачные, чёрные зарисовки, грустные и печальные стихотворения, рвущая душу, музыка с печальным смыслом.

  • Ребёнок начинает вести себя отчуждённо, перестаёт совсем, или меньше общается со сверстниками. В целом, поведение может не отличаться от обычного, он также посещает школу. В общении с родителями ведёт себя агрессивно, грубо. Делает попытки уйти из дома или грозится этим.

  • Перестаёт следить за внешним видом, может начать увлекаться опасными видами спорта, быстрой ездой.

  • Подросток выглядит усталым, вялым. Настроение меняется часто, от агрессивных криков до плача и рыдания.

  • У него пропадает мотивация, нет желаний и целей. Он больше не ждёт Новый год или день рождения.

  • Снижается школьная успеваемость, функции мышления и внимания. Развиваются серьёзные проблемы со сном, пищеварением.

Как вырабатывается синдром хорошей девочки и в чем он заключается?

Что говорят почти все родители почти всем детям? Что надо хорошо себя вести, слушаться старших, не перечить им, делать уроки, помогать маме и папе и т.д. При этом к девочкам часто требования выше – если мальчикам прощают шалости, беготню, громкие игры, нелучшее поведение, то юным леди – не всегда. В ход часто идут традиционные увещевания вроде «Хорошие девочки себя так не ведут!». К ним добавляются другие – «Веди себя тихо», «Будь прилежной», «Ты должна помогать по хозяйству», «Не смейся громко», «Будь скромной, не выделяйся» и многие другие. В большинстве случаев, если девочка следует всем этим правилам, ее хвалят родители, учителя, родители друзей, друзья родителей и пр. Ее ставят в пример другим детям, говорят ей различные приятные слова

или выделяют каким-либо другим образом. Не в последнюю очередь любовь взрослых объясняется тем,такая девочка очень удобна – тихая, послушная, беспроблемная . Вырастая, некоторые уже девушки и женщины такими и остаются –послушными, старающимися выполнить все на отлично и никому не причинять неудобств . В их голове закрепилось мнение, чтолюбят только хороших девочек, и любовь надо заслужить, ведя себя соответствующе . И здесь мы сталкиваемся с одной из важных проблем синдрома хорошей девочки – подверженные ему с детства привыкли отказываться от своих чувств и желаний в пользу желаний других , считая, что таким образом заслужат их любовь и хорошее отношение к себе. Ведь еще когда наша героиня была маленькой,никого не интересовало, что она хочет и что чувствует . Родители, учителя и другие авторитетные для неевзрослые нарисовали ей картину, как она должна себя вести, и задали соответствующую систему ценностей . Например, «Хорошая девочка не лазает по деревьям, а вышивает крестиком. Карате – это для мальчиков, девочки должны любить танцы». Точное так же вырисовываются понятия, что такое хорошо, что такое плохо, что до лжно и не до лжно делать. Взрослые хорошие девочки и по сей день придерживаются подобных установок –по их мнению, в противном случае их не будут любить .

Абсолютно аналогично ситуация развивается для хороших мальчиков.

По факту такие личности очень удобны окружающим – но не себе самим. Все свои поступки они примеряют на модель поведения, которую условно можно назвать «Как бы поступила хорошая девочка, что бы сделал хороший мальчик?»

. Этот идеалистический персонажвсегда идет навстречу другим людям (потому герои нашего рассказа практически никогда не отказывают),всегда делают все быстро и правильно (следовательно, наши герои ставят перед собой исключительно высокие планки, а любой неидеальный результат считают поражением). Фактически главная цель «хорошего ребенка» –угождать другим, делать то, что говорят друзья, начальник, коллеги, соседи и т.д. Подверженные этому синдрому считают, что благодаря такому поведению окружающие будут к ним хорошо относиться, любить их, идти им навстречу. Однако на практике часто все получается по-другому.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Каковы преимущества и риски тестирования?

Преимущества своевременного тестирования в том, что семейная пара сможет узнать о состоянии здоровья будущего потомства следующее:

  1. Подвержен ли ребенок риску или не будет иметь генетическое заболевание.
  2. При выявлении рисков появляется возможность предотвращения развития патологии.
  3. При обнаружении серьезных отклонений у плода женщина может принять решение о прерывании беременности.

Риски тестирования:

  1. Результаты могут повлиять на эмоциональное состояние человека, лишить его надежды на возможность иметь детей.
  2. Тестирование может повлиять на взаимоотношения между членами семьи: не каждый захочет поделиться информацией о своем здоровье.
  3. Тестирование может не дать достаточно информации о состоянии будущего ребенка.

Физические риски тестирования минимальны. Во многих тестах используется только образец крови или слюны.

Исключение — амнио-обследование может спровоцировать выкидыш, потому что берется образец околоплодной жидкости.

Путь передачи и группы риска

ВИЧ передается несколькими путями:

  1. Незащищенный половой акт – люди (гетеросексуалы и гомосексуалисты) имеют высокий риск частой смены половых партнеров и практики незащищенного полового акта. Анальный секс является наиболее рискованным из-за наиболее чувствительной слизистой оболочки, за ним следует вагинальный и, реже, оральный.
  2. Через кровь и ее производные – многократное получение донорской крови и других продуктов крови при переливании. Сегодня встречается редко из-за введения обязательного тестирования продуктов крови.
  3. Вторичное использование шприцев для инъекций наркоманами – люди, делящиеся наркотиками и употребляющие наборы для инъекций после других, подвергаются высокому риску.
  4. Через инфицированную мать ребенку – при беременности, родах и грудном вскармливании.

Пути, по которым ВИЧ  НЕ передается:

  • воздух;
  • общие контакты – рукопожатие, объятия, поцелуи в щеку;
  • интимный контакт без полового акта – поцелуи, ласки;
  • контакт с объектами – в автобусе, поезде, школе;
  • использование общественных туалетов, саун, бассейнов, душевых;
  • кашель, чихание, контакт кожи со слезами или слюной;
  • лечение в больницах, медицинских и стоматологических клиниках при соблюдении стандартных гигиенических мер;
  • оказание первой помощи при соблюдении стандартных мер гигиены;
  • массаж, физиотерапия, прокалывание ушей, пирсинг при соблюдении стандартных гигиенических мер;
  • царапины и укусы домашних животных (собаки, кошки);
  • укусы насекомых;
  • уход за людьми, живущими с ВИЧ и СПИДом, при условии соблюдения стандартных мер гигиены.

Коррекция и работа с социальной девиацией

Негативно отклоняющееся поведение необходимо лечить. Коррекция включает в себя лекарственную терапию, психотерапевтическую коррекцию и вспомогательные методы: йогу, дыхательную гимнастику.

Медикаментозная терапия

Лекарственные препараты допустимо использовать при биологических факторах, провоцирующих девиантное поведение. Седативные препараты и транквилизаторы, направленные на успокоение нервной системы, также могут применяться при повышенной агрессии, буйстве.

Группы препаратов Влияние на двойственность Примеры средств
Нормотимики Избавляют от резких перепадов настроения, свойственных для девиантных типов личности. Вальпромид, Карбамазелид
Антидепрессанты Регулируют уровень нейромедиаторов, избавляют от депрессивных состояний. Мелипрамин, Тризадон, Флуоксетин
Транквилизаторы Снимают психоэмоциональное напряжение, избавляют от тревоги, паники и проблем со сном. Диазепам, Феназепам, Гидроксизин
Антипсихотические препараты Справляются с паническими состояниями, агрессивностью и напряжённостью. Повышают концентрацию пациента. Галоперидол, Кветиапин, Клозапин
Ноотропные средства Укрепляют нейронные связи, улучшают кровоснабжение мозга. Улучшают интеллектуальные способности и память. Пикамилон, Ноотропил, Глицин
Снотворные средства Устраняют проблемы со сном: бессонницу, ночные пробуждения, повышенную чуткость сна. Донормил, Анданте, Мелаксен
Седативные препараты Успокаивают, избавляют от повышенной тревожности, стрессов, панических атак и избыточной агрессии. Валериана, Персен, Ново-пассит
Витамины группы В Укрепляют нервную систему, избавляют от стрессовых состояний, депрессии и неврозов. Нейробион, Витагамма, Мильгамма

Психотерапия

Психотерапевтические методы позволяют скорректировать поведение пациента, обнаружить причину девиантного поведения и устранить её.

К методам психотерапии при девиации относят следующее:

  • индивидуальные консультации;
  • групповые занятия с психотерапевтом;
  • проблемно-ориентированные тренинги;
  • семейная терапия, родительский тренинг;
  • арт-терапевтическое лечение.

Наилучшего эффекта можно достичь, если комбинировать эти методы между собой.

Другие методы борьбы

В качестве вспомогательных способах борьбы с девиациями применяют:

  • физиотерапевтические методы;
  • закаливание, лечебную гимнастику;
  • ароматерапию, массаж и самомассаж;
  • дыхательную гимнастику, упражнения йоги.

Для коррекции поведения подростков и детей также используются активные хобби: спортивные занятия, туризм и кемпинг.

Формирование вторичных половых признаков

К началу фенотипических изменений в связи с регенерацией ретикулярной зоны коры надпочечников возникает адренархе (в 6-8 лет). Гонадархе (около 8 лет) происходит с началом стимуляции под действием гонадотропин-рилизинг-гормона (ГнРГ) секреции передней долей гипофиза лютеинизирующего гормона (ЛГ) и фолликулостимулирующего гормона (ФСГ). Это, в свою очередь, является триггером к началу последующих физических изменений, включая развитие молочных желез (телархе), развитие лобкового и аксилярного оволосения (пубархе), скачок роста и начало менструаций (менархе), обычно в таком порядке. Адренархе и гонадархе не является частями пубертатного развития.

Теории старения кожи

Механизмы возрастных изменений довольно сложны и пока не изучены в достаточной мере. В научных кругах принято разделять молекулярно-генетические теории на две большие группы. В первую вошли гипотезы о наследственных факторах, во вторую – о накоплении мутаций на клеточном уровне. На то, чтобы разработать и доказать одну из точек зрения, понадобятся десятилетия, но можно узнать об этом в общих чертах и принять к сведению для практического применения некоторые постулаты в борьбе против преждевременного увядания.

Теломерная теория

Она появилась благодаря исследованиям американского ученого Л. Хейфлика. Согласно его выводам, фибробласты способны делиться до 50 раз, частично укорачиваясь при этом. В определенный момент клетки утрачивают это свойство и погибают. Подтверждением стало открытие фермента теломераза, обеспечивающего постоянное достраивание укороченных теломеров в опухолевых, стволовых и половых клетках, которые становятся при этом практически бессмертными. Это стало интересным вкладом в объяснение процесса старения кожи лица и тела.

Элевационная (онтогенетическая) теория

В середине прошлого века научное общество потрясло смелое предположение В. М. Дильмана о существовании специального регуляторного механизма, отвечающего за возрастные изменения. Подразумевается, что это непрерывная и неизбежная череда трансформаций, являющихся побочным процессом развития организма. Такая модель открыла новые горизонты в профилактике ряда наследственных и приобретенных заболеваний.

Адаптационно-регуляторная

Она доказывает генетическую запрограммированность возрастных изменений. Ученые заявили, что наряду с процессами разрушения идет созидание, но совершенно иных белков и других элементов, что приводит к развитию патологий.

Теория свободных радикалов

По идеям ученых Д. Хармана и Н. М. Эмануэлема, выдвинутым почти одновременно в середине прошлого столетия, именно активные формы кислорода, синтезируемые в митохондриях, становятся причинами развития большей части тяжелых заболеваний, включая нарушение функции мозга, ослабление иммунитета, катаракту, онкологию. По их уверениям, природой были разработаны эффективные защитные механизмы, такие как действие антиоксидантов. Человек получает их с пищей. Определено и необходимое суточное количество, что вполне достижимо при сбалансированном рациональном питании.

Теория катастрофы ошибок

Американскому исследователю и ученому М. Сцилларду принадлежит гипотеза о том, что радиация существенно сокращает длительность жизни. Это, в свою очередь, является тем фактором, что влияет на старение кожи и способствует ее увяданию. Со временем система репарации ДНК изнашивается, а в сочетании с накоплением ненаправленных мутаций приводит к закономерному уменьшению жизненных сил и резервов. При этом описания особей, не подвергавшихся радиационному облучению, отсутствует, что оставляет гипотезу на уровне вероятного объяснения без обширной доказательной базы.

Теория апоптоза

Предложена В. П. Скулачевым. Основана на процессе гибели клеток, который заранее был запрограммирован. Уничтожение может быть спровоцировано заражением вирусом или мутацией. Через отмирание устраняется непригодный для функционирования элемент. Деятельность существенно отличается от некроза, при котором присутствует насильственное повреждение из-за внешних факторов. В данном случае клеточный материал используется повторно для построения новых структур.

Риски суицидального поведения

Всем попыткам добровольно уйти из жизни предшествует депрессия, уход в себя, отстранение от окружающих и мира. Человек становится апатичным, вялым, неразговорчивым. Теряется интерес ко всему происходящему. Депрессия может проявляться различными расстройствами, в том числе физической болью разной локализации, нарушениями сна, пищеварения.

Поведение может быть также продиктовано психотическими переживаниями. В состоянии психоза человек может слышать голоса, которые требуют от него немедленно выпрыгнуть с окна.

Желание покончить собой, которое не увенчалось успехом, часто приводит к серьёзным заболеваниям. В первую очередь это физические травмы, переломы, глубокие порезы, повреждения внутренних органов. Во многих случаях человек оказывается прикованным к инвалидному креслу и очень ограничен в передвижениях. Возвратиться к прежней жизни абсолютно здоровым даётся далеко не каждому.

Что касается психического здоровья, то здесь наблюдается психопатологическое развитие личности, что приводит к высокой социальной дезадаптации.

Какие мысли в голове будущего самоубийцы

Многие люди, услышав, что кто-то закончил жизнь самоубийством, задаются одним и тем же вопросом: “Какие мысли были у него в голове”; “О чём он думал в тот самый момент, когда решился”; “Что ощущают эти люди”. Когда в жизни человека всё происходит размеренно и спокойно, его душа и тело работают исправно, ему очень сложно представить, что же должно сподвигнуть другого нанести себе смертельный вред.

Принявший решение покончить с жизнью, в большинстве случаев подвержен тоннельному мышлению и воспринимает суицид, как единственный выход из сложившейся ситуации и решение всех проблем разом. Самые популярные эмоции, которые испытывают в такие моменты люди — это:

  • Чувство собственной вины за что-то или в чём-либо.

  • Гнев, злость, ярость, желание отомстить. Такие чувства преобладают у подростков. У молодых ребят присутствуют ещё такие мысли —»Я обуза. Я никому не нужен. Я мешаю всем”

  • Горе, уныние, печаль, тоска настолько сильно ощущается, что справится с ними в одиночку человек не в силах. Сильная эмоциональная боль.

     

  • Страшные физические боли, например, связанные с тяжёлым течением болезни.

  • Потеря смысла жизни, ощущение бессмысленности происходящего, собственной никчёмности. Уверенность, что всё плохо, и лучше уже никогда не будет.

  • Чувство безысходности. Человек чувствует, что попал в западню. Это может быть как физически, так и эмоционально.

Заметив подобные мысли или слова у своего ребёнка, родственника, друга, нельзя оставаться равнодушным. Возможно, уже сейчас он обдумывает план по сведению счётов с жизнью.

Период половой зрелости

Половая зрелость наступает к 16-17 годам и длится в среднем до 45 лет или начала периода пременопаузы
. В периоде половой зрелости, также называемом репродуктивным периодом, у большинства женщин в этом возрасте происходит регулярная овуляция. Женщина с этого возраста и до окончания репродуктивного периода физиологически готова к зачатию, вынашиванию ребенка и его вскармливанию. Природа постаралась и на репродуктивный период, когда женщина может зачать ребенка, выделила большой отрезок времени.

Следующие значительные изменения в физиологии женского организма наступают, когда действие половых гормонов начинает ослабевать, а половая функция – постепенно угасать3.

Как замедлить старение кожи

Первый совет – как можно больше отдыхать. Для этого пересматривается режим дня, выделяется достаточное время на сон, который должен быть полноценным. Желательно не ужинать плотно, за час до момента укладывания в постель выключить телевизор и другие устройства, провести вечерний уход за собой и настроиться на позитив.

В питании нужно отдать приоритет продуктам с повышенным содержанием витаминов A, В, C, E, 2-3 раза в год принимать минеральные комплексы. Аппаратные процедуры помогут усилить тонус, проработать глубокие слои, что стимулирует кровообращение и улучшает клеточный обмен.

Почему взрослый «хороший ребенок» удобен всем, но не себе?

  • Одна из главных проблем многих взрослых «хороших детей» – они несчастны и вечно недовольны собой. Это логично для ситуации, когда человек отказывается от своих желаний и чувств в пользу некоего навязанного идеала. Но в реальности, во-первых, идеал недостижим; во-вторых, угодить всем вокруг практически невозможно; в-третьих, сложно быть счастливым, когда свои чувства и эмоции полностью или в значительной степени игнорируются. Некоторые взрослые «хорошие дети» насколько привыкли не обращать на них внимания (а зачем, если с самого детства к ним никто не прислушивается?), что сами не понимают, чего же на самом деле хотят. Такая же черта есть и у инфантильных личностей.
  • Из-за того что взрослые «хорошие дети» постоянно стараются, но не могут угодить всем вокруг, они чувствуют вину, стресс и излишнее давление. Частично они сами в этом виноваты – так как хотят достигать только идеальных результатов. В то же время нашим героям кажется, что они делают все недостаточно быстро и/или качественно, не в полном объеме.
  • Таким людям и в голову не придет кому-то отказать, ведь «хорошие мальчики/девочки» никому не отказывают. А из-за этого порой у них накапливается огромное количество дел. Причем многие из них в реальности можно было бы или не делать вовсе, или делать с меньшими затратами по времени.
  • Проблема еще и в том, что такие люди не добиваются своей конечной цели – заслужить любовь и хорошее отношение. Часто окружающие начинают пользоваться безотказностью «хороших мальчиков и девочек», привыкают к тому, что они всегда идут на встречу и делают то, что им говорят. Это воспринимается как само собой разумеющееся и может отрицательно сказаться на наших героях.

Существуют и другие проблемы, сравнительно более мелкого масштаба:

  • Хорошие мальчики и девочки воспринимают любые (даже незначительные) ошибки как трагедию – ведь идеалистический герой, на которого они равняются, ошибок не совершает.
  • Они встречают в штыки любую критику: она рассматривается не как пространство для улучшения результатов, а как «доказательство», что работа была выполнена неправильно, неидеально.
  • Хорошие дети, как и инфантильные личности, часто имеют проблемы с принятием решений, особенно если вопрос плохо вписывается в их систему ценностей и нравственных ориентиров.
  • Герои нашего рассказа не будут отстаивать свою точку зрения (ведь это может кого-то обидеть), у них с трудом получается постоять за себя.
  • Многие не умеют заботиться о себе, баловать себя. Вся энергия (и материальные ресурсы) уходит на заботу о других, стремление им угодить.

Лечение эмоционального выгорания

Лечение зависит от причин и должно подбираться индивидуально для каждого пациента. Категорически не рекомендуется самолечение снотворным, которое может привести к лекарственной зависимости. 

Если выгорание связано с работой, доктор может порекомендовать взять отпуск, а также следующие шаги для коррекции синдрома:

Психотерапия. Когнитивно-поведенческая терапия заключается в постепенном воздействии на пациента вызывающими тревогу ситуациями и помощи в изменении его поведенческой реакции.

Медикаменты. В некоторых случаях могут быть назначены антидепрессанты (ингибиторы обратного захвата серотонина). Иногда комбинируют ингибиторы обратного захвата дофамина и норэпинефрина. Эти вещества направлены на увеличение концентрации этих нейромедиаторов в межсинаптических пространствах, точках соединения между нейронами.

Существуют также естественные методы лечения выгорания: 

Техники релаксации. Они снижают уровень стресса и улучшают работу сердца, даже если уделять им всего несколько минут в день. 

Гипноз. Он позволяет человеку мобилизовать собственные ресурсы, чтобы справиться с выгоранием.

Йога и тайчи. Их практика связана с увеличением BDNF, фактора построения и пластичности нейронов . Поэтому занятия йогой или тайчи могут предотвратить эмоциональное выгорание или улучшить самочувствие человека с этим синдромом.

Изменение диеты. В частности, может быть рекомендована диета, богатая магнием — его дефицит участвует в многочисленных механизмах, связанных со стрессом и выгоранием. Прием магния помогает предотвратить выгорание и выйти из него.

При этом некоторые продукты уменьшают всасывание магния и увеличивают его выведение с мочой:

  • кофеин, содержащийся в кофе, некоторые газированные и энергетические напитки;

  • избыток фосфора (молочные продукты, безалкогольные напитки , обогащенные фосфорной кислотой);

  • алкоголь.

Продукты, богатые магнием, включают морепродукты, сардины, бразильские орехи, орехи, фундук, миндаль, овощи с зелеными листьями, гречку, бобовые .

Среди прочих методов коррекции синдрома выгорания — гомеопатия и фитотерапия. 

Почему при определении признаков синдрома Марфана нужно обратиться к врачу?

Сама по себе генетическая аномалия совместима с жизнью. Однако опасны последствия болезни, вызванной FBN1 мутацией:

  • разрывы крупных сосудов, чаще всего — аорты;
  • хроническая сердечная недостаточность — неспособность сердца обеспечивать необходимую работу для кровоснабжения всех органов;
  • снижение остроты зрения или полная потеря зрительной функции.

Разрыв аневризмы аорты или другого магистрального сосуда часто заканчивается моментальным летальным исходом. Хроническая сердечная недостаточность может перейти в острую форму, а без экстренной медицинской помощи также привести к фатальным последствиям — внезапной коронарной смерти. Именно эти осложнения чаще всего приводит к гибели детей с синдромом Марфана. Особая опасность ждет женщину с синдромом мутации гена FBN1 во время беременности: повышенная нагрузка на аорту в разы увеличивает риск ее разрыва.

Чтобы предупредить развитие опасных осложнений и компенсировать возникающие нарушения, родителям нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью при первом подозрении на синдром Марфана у ребенка

При этом важно не только однократно провести обследование, но и стать на учет к врачам, которые занимаются коррекцией проявлений синдрома: 

  • специалисту по генетическим болезням;
  • кардиологу;
  • ортопеду-вертебрологу;
  • дерматологу;
  • офтальмологу;
  • гастроэнтерологу.

Список специалистов зависит от степени выраженности заболевания, при этом регулярно необходимо проходить комплексные профилактические осмотры для раннего выявления новых нарушений.

Синдром Марфана — болезнь гениев?

С синдромом Марфана связаны не только многочисленные поводы для обращения к врачам. Часто люди с мутацией гена FBN1 компенсируют физические проявления болезни интеллектуальными способностями, поэтому это генетическое заболевание даже называют «синдромом гениев». Считается, что повышенный выброс адреналина из-за патологических изменений в надпочечниках определяет высокий тонус умственной и психической активности у таких пациентов. Именно поэтому в числе людей с синдромом Марфана можно найти известных личностей. Например, Юлию Цезарю, Аврааму Линкольну и Шарлю де Голлю патология не помешала стать известными политическими деятелями; Ганс Христиан Андерсен и Корней Чуковский создали уникальные литературные произведения, а Никколо Паганини прославился как гениальный музыкант.

Современные знаменитости также не скрывают свои недостатки и становятся еще более популярными из-за генетического дефекта. Например, солисту американской рок-группы Deerhunter Брэдфорду Коксу нетипичная внешность придает особый шарм, а испанский актер Хавьер Ботет очень востребован, поскольку правдоподобно и талантливо играет отрицательных героев в голливудских фильмах ужасов (рис. 6).

Типы и виды суицидального поведения

В психиатрии существует множество классификаций суицидального поведения. Разберём самую популярную, в которой суицид разделяют по его цели. Выделяется три вида: истинный, демонстративный и маскированный.

  • Истинный. В данном случае все действия чётко спланированы и продуманы. Решение принимается не спонтанно, оно долго обдумывается. Целью является собственная смерть, которая чаще всего достигается.

  • Демонстративный. Действия направлены на привлечение к себе внимания. Цель — быть услышанными и замеченными, получить помощь. Окончательным результатом смерть не планируется, является больше представлением. Однако, нередки случаи, когда план не срабатывает и наступает летальный исход. Например, подросток пытается достучаться до родителей и преднамеренно выпивает огромное количество таблеток, но находится дома и рассчитывает, что его вовремя спасут.

  • Маскированный. Больше касается подростков, которые самоубийство совершить не могут и понимают, что это в корне неверно. Тем не менее косвенным способом пытаются свести счёты с жизнью. Например, участвуют в экстремальных видах спорта, драках, ездят на больших скоростях, принимают запрещённые препараты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FRAGRANCE
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: