Влияние мобильного телефона на здоровье детей

Как смартфоны и планшеты влияют на развитие ребёнка?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Изучать влияние гаджетов на подрастающее поколение учёные начали относительно недавно. В 2018 году правительство США инициировало масштабное исследование интеллектуальных способностей современных подростков. В нём участвуют 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет по всей стране. Учёные из Национального института здоровья (NIH) хотят выяснить, как длительное использование смартфонов влияет на физическую структуру головного мозга детей, их эмоциональное развитие и психическое здоровье.

Исследование стоимостью 300 миллионов долларов продлится 10 лет. Недавно его авторы опубликовали первые результаты. Изучив снимки МРТ 4500 тысяч детей, учёные обнаружили преждевременное истончение мозговой коры у школьников, которые уделяли гаджетам более семи часов в день. Изменения коснулись внешнего участка мозга, отвечающего за обработку информации от пяти чувств. Обычно это происходит с человеком в зрелом возрасте. Причины и последствия изменений ещё предстоит определить.

Также, согласно отчёту, дети, проводящие с гаджетами более двух часов, хуже справляются с тестами на мышление и знание языка, чем сверстники, которые реже пользуются смартфонами. К похожим выводам пришли авторы другого исследования, посвящённого детям от двух до пяти лет. Психологи из университета Калгари (Канада) объясняют отставание в развитии тем, что увлечённые смартфонами дети пассивны и слабо взаимодействуют с окружающими.

Подобное исследование в России летом 2019 года заказало Министерство просвещения. В течение трёх лет учёные будут изучать, как гаджеты влияют на здоровье школьников. Ранее в 2016 году директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких отмечала, что у 60% детей в 6-7 лет не сформирована речь. К таким выводам академик пришла после исследования, охватившего 60 тысяч первоклассников из разных регионов. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалог и составлять простые рассказы. Скорее всего, с ребёнком в младшем возрасте не занимались родители либо они что-то упустили.

«Ко мне на консультацию приходила мама трёхлетней девочки. Она запаниковала, потому что обучала ребёнка по айпаду. Мама скачивала полезные игрушки, например, где нужно перемешать шарики и треугольники в разные стороны. Женщина очень гордилась, что её ребёнок, ещё не умея разговаривать, уже распределял предметы по цветам и формам. Но когда мама дала дочке реальные кружочки и квадратики, та даже в руки их не смогла взять. У ребёнка не развилось пространственное восприятие предметов, отсюда и проблемы с моторикой. Девочка не могла оценить, как далёко от неё находятся предметы, или правильно взять в руку кубик, чтобы его переместить. У неё всё рушилось, ребёнок плакал, мама не знала, что делать. Ребёнку в три года пришлось выстраивать то, что не было сделано в год», – рассказывает казахстанский психолог, арт-терапевт Елена Смольянинова.

Также от мелкой моторики зависит развитие речевых функций, поэтому чем больше ребёнок занимается с мелкими предметами, тем раньше и лучше у него формируются речевые центры. Об участившихся проблемах с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста высказываются и британские педиатры. Они описали случай, когда ребёнок к первому классу не научился правильно держать карандаш из-за неразвитости тонких мышц пальцев. Мама шестилетнего мальчика рассказала, что классические игрушки ребёнку заменил iPad. По словам главного педиатра фонда Heart of England Trust Салли Пейн, легче дать ребёнку гаджет, чем занять его физической деятельностью. Например, сбором конструктора, созданием аппликации и другими видами развивающей активности.

Мобильный телефон для детей: на что обратить внимание

Для начала стоит обратить внимание на самих себя, и постараться ответить на такие вопросы как: сколько времени вы проводите за ноутбуком, планшетом и/или смартфоном?

Дело в том, что ребенок, как копировальная машина или как сканер – он смотрит на окружающих его людей и повторяет, а чаще всего рядом с ним родители. Поэтому неудивительно, что если родитель долго сидит в Интернете, то ребенок с малых лет потянется к виртуальной реальности.

Будьте рядом

С 2-х лет некоторые дети уже могут осознанно нажимать на определенные виртуальные кнопки на экране смартфона.

Однако тут стоит упомянуть, что маленький ребенок не должен находиться с мобильным устройством один на один. Лучше всего, когда кто-то из родителей вместе с ним изучает различные игры и приложения.

Это связанно с сильной привязанностью детей младшего возраста к своим родителям, которые окружают его заботой и помогают познавать окружающий мир.

Чем больше новой информации смартфон или планшет дает ребенку, тем меньше у него доверия к родителям, а это значит, что в будущем могут появиться проблемы, как в поведении детей, так и в их отношении к родителям. 

Возраст: 2-5 лет

Однако, если вы уже решили познакомить маленького ребенка с планшетом, то специалисты рекомендуют вручать его малышу старше двух лет (когда у него начинают проявляться осознанные действия). Более того, давать планшет ребенку желательно не более чем на 1 час в день.

Возраст: 6-8 лет

Дети дошкольного возраста и те, кто уже пошел в первый класс, могут пользоваться гаджетами не более 2 часов в день.

Польза:

1. На смартфон можно скачать множество развивающих приложений и игр, включая пазлы, алфавит, различные головоломки, творческие игры, а также звуки животных, игры на реакцию, память и внимательность.

2. Ребёнок быстро познает новые технологии, а это значит, что он способен легче влиться в мир информационных технологий и развиваться в этой области.

11 вещей, которые нужно срочно перестать делать с телефоном

Вред:

Стоит отметить, что ученые до сих пор детально изучают вред мобильных устройств, и на некоторые вопросы пока нельзя дать точного ответа. Однако, существуют вполне конкретные проблемы, к которым может привести долгое пребывание ребенка за мобильным устройством.

1. Электромагнитное излучение от экранов смартфонов плохо влияет на нервную систему ребенка. Дети, которые часто и долго используют смартфоны, более рассеянны.

2. Могут появляться нервные тики. Например, ребенок начинает неестественно мигать, закатывать глаза, делать резкие движения головой и так далее.

3. У детей, которые долгое время проводят за экраном смартфона, начинают появляться проблемы с координацией. В тяжелых случаях руки и ноги детей могут неадекватно реагировать на команды их мозга. Например, ребенок просто не может кинуть мяч по прямой линии.

4. Слишком долгое вглядывание на мелкие объекты на экране смартфона может развить близорукость. Многие дети очень любят подносить смартфон близко к глазам.

5. Экран смартфона сушит глаза, что может привести к их воспалению.

6. При долгом пребывании за смартфоном у ребенка вырабатывается неправильно положение тела, что вредит позвоночнику. Стоит отметить, что шейный отдел (наиболее подверженная рискам зона у детей), очень быстро искривляется.

7. Частый неестественный наклон головы ребенка во время пребывания за смартфоном может запустить некоторые воспалительные процессы на коже.

8. Смартфон может слишком сильно затянуть ребенка, в результате чего ребенок не получает полноценного общения, становится раздражительным, у него слишком узкий круг интересов, в основном связанный с играми и жизнью в Интернете.

Непрерывное частичное внимание — новый стиль родительства

И все же, уделяя внимание влиянию экранов на детей, о родителях, как правило, забывают.  Эксперт по технологиям Линда Стоун более 20 лет назад заявила, что родители страдают «непрерывным частичным вниманием»

Это состояние вредит не только нам, утверждала Стоун, оно вредит нашим детям. Новый стиль взаимодействия прерывает древнюю эмоциональную связь, отличительной чертой которой является отзывчивое общение — основа познания мира. Мы на неизведанной территории.

Специалисты по развитию ребенка по-разному называют двоичную сигнальную систему между взрослым и ребенком, влияющую на формирование мозга. Психологи Кэти Хирш-Пасек и Роберта Мичник Голинкофф называют ее «диалоговый дуэт».

Разговорная схема, которую родители используют во время общения с детьми, отличается более высоким тоном голоса, упрощенной грамматикой и преувеличенным энтузиазмом. Это общение кажется со стороны приторным, но младенцам оно необходимо. Согласно одному исследованию, годовалые дети, с которыми родители разговаривали в таком эмоциональном стиле, в два года знали в два раза больше слов, чем дети, не получающие такого общения.

Развитие ребенка требует живой связи, именно поэтому в одном эксперименте девятимесячные дети, несколько часов слушающие китайские слова от живого человека, смогли воспроизвести определенные фонетические элементы языка, в то время как другая группа детей, слушавшая точно такие же слова через видео, не смогла.

По словам Хирш-Пасек, все больше исследований подтверждают важность общения. «Язык — единственный и лучший показатель успеваемости в школе, — сказала она мне, — а ключ к хорошим языковым навыкам — общение между маленькими детьми и взрослыми»

Поэтому возникает проблема, когда эмоционально-резонансная информационная система взрослый-ребенок, столь необходимая для раннего развития, прерывается. «Дети не могут учиться, когда мы прерываем беседу из-за телефонного звонка или текста, появившегося на экране»,- говорит Хирш-Пасек.

Фото: sethealth.ru

Смартфон для ребенка

А что насчет дорогого смартфона?

Но если хочется подарить ребенку недешевый смартфон со множеством функций, то с какого возраста это можно делать?

«Ребенку нужно покупать только всё самое лучшее и смартфон не исключение.»

Многие родители именно так думают, когда возникает вопрос о приобретении ребенку мобильного устройства.

Они аргументируют своё желание купить дорогой смартфон лишь одним – без хорошего смартфона ребенок будет выглядеть ущербно среди своих сверстников, а это может повлиять на его психику.

Но давайте рассмотрим этот вопрос более детально и копнем глубже. Очень может быть, что родители просто борются со своими комплексами.

Школьнику (особенно это касается начальных классов) телефон нужен исключительно в качестве инструмента связи. В 15 лет он уже желает пользоваться Интернетом. Так или иначе, смартфон не должен превращаться в средство самоуважения, поэтому не нужно с раннего возраста программировать в своем ребенке ложные ценности.

Если контроль бесполезен, и даже вреден, что тогда делать?

  • Не предлагайте ребенку гаджет в дошкольном возрасте, чтобы отвлечь, развлечь, успокоить. Если малыш плачет, лучше обнять и позволить пережить ему боль/страх/обиду, чем сунуть в руки смартфон. С ним он, действительно, успокоится быстрее. Вернее, отвлечется от неприятного чувства, так и не научившись проживать его. В дошкольном возрасте велико влияние родителей. Малыш копирует вас. Он хочет быть похожим на маму и папу. Пользуйтесь этим. Посмотрите на себя: за какими занятиями он вас видит чаще всего? Постарайтесь ограничить свое времяпрепровождение в телефоне/компьютере при ребенке.
  • В школьном возрасте уже сложнее. Сверстники обсуждают игры, приносят в школу гаджеты. Отправить ребенка с кнопочным телефоном, конечно, можно, но есть опасность появления ярлыка «белая ворона». Как альтернатива — наручные часы, по которым можно звонить и принимать звонки. Но опять же, есть отрицательный фактор: заглядывание в чужие телефоны, выпрашивания «дай поиграть».
  • Затяните ребенка в реальный мир. Покажите ему, что здесь тоже интересно. Выберете альтернативные занятия: кружки, походы, прогулки, поездки, совместные занятия. Помните, раньше мы не боялись выходить из дома без телефона? Неужели сейчас поехать на рыбалку без него стало настолько опасным?
  • Работайте над установлением близких отношений, чтобы у ребенка не было желания уйти в виртуальный мир с головой. Что сильнее контроля? Быть рядом, откликаться, когда сын или дочь приглашают вас в свое личное пространство. А не так:
    • — Мама, я хочу показать тебе, мою новую игру. Я там подвал построил и у меня там ящики разные, а в них…
    • — Не хочу я знать ничего о твоих играх! Погулял бы лучше.

Следующего раза может ведь и не быть. Кроме того, у ребенка не должно быть ощущения, что рассказывать что-то родителям опасно. Если контроль ничего не решает, то возможность советоваться с вами, просить о помощи обезопасит вашего ребенка. Это становится особенно актуально в подростковом возрасте, когда кажется, что «никто меня не понимает» и «весь мир против меня».

Влияние гаджетов на человека ещё мало изучено. Мы не знаем, куда приведут новые технологии наших детей. Известно только, что каждое следующее поколение тянется вперед — к новому. Вы, как родитель, можете сделать многое: если не удержать, то направить. Но если вы чувствуете, что увлечение гаджетами мешает развитию ребенка, он замкнут, агрессивен, или не получается установить с ним контакт, лучше обратиться к психологу. Специалист также поможет снять собственную тревожность. Иногда родитель приходит с запросом «измените мне ребенка», а в процессе консультации понимает, что требуется работа над собой. Работая над собой, вы неизбежно сделаете вклад в детско-родительские отношения. Ибо меняетесь вы — меняются и люди вокруг вас.

Методы диагностики патологии

К диагностике подходят комплексно. Это значит, что маленького пациента осматривают разные специалисты — педиатр, отоларинголог, невролог, логопед. Кроме сбора анамнеза, осмотра и оценки состояния здоровья ребенка, его направляют на аппаратную диагностику. Это необходимо, поскольку на фоне ЗПРР изменяется органика, в частности нарушается работа левого полушария головного мозга, которое отвечает за развитие речи. Поэтому окончательный диагноз ставят на основании результатов обследований — ЭЭГ, компьютерной томографии, методики вызванных потенциалов.

После постановки диагноза начинают комплексное лечение. В нем принимают участие невролог, психолог, логопед, рефлексотерапевт. Огромную роль отводят родителям — без них добиться успехов невозможно.

Олигофрения у детей

Данная патология у детей проявляется в виде отсутствия интереса к познанию окружающего мира, отсутствию большинства эмоций от вещей, которые волнуют других детей, а также в глубоком своеобразии их внутреннего мира. В детстве олигофрения все еще позволяет развиваться, но данный процесс происходит намного медленней, чем у сверстников и сопровождается определенными отклонениями.

После того как у ребенка сформировалась речь, риск развития олигофрении значительно снижается, но может начать прогрессировать другая ее форма – слабоумие. В таком случае нарушение интеллектуального развития становится необратимым, потому что при его прогрессировании полностью распадается психика человека.

Существует только одно исключение из этого правила. Оно заключается в том, что умственная отсталость сопровождается психическим заболеванием, которое только усыпляет этот эффект. Развитие таких детей чаще всего движется в совершенно неблагоприятном направлении.

Признаками олигофрении у детей служит слабый интерес к окружающим их предметам. Например, малыши не стремятся дотянуться до игрушек или не хотят ими играться. Этот интерес появляется только в возрасте 3 лет. Дети, у которых была обнаружена олигофрения, если они не занимаются со специалистами-дефектологами, даже в конце дошкольного периода вместо рисования могут только хаотически и бесцельно чиркать карандашом.

Детям-олигофренам обычно свойственно непроизвольное запоминание каких-либо предметов или событий. Чем большее впечатление они произвели, тем сильней отложатся в памяти ребенка. Произвольное запоминание начинает формироваться только в начале школьного возраста. Олигофрены отличаются нестабильностью чувств, эмоциональной незрелостью, ограниченным диапазоном переживаний, крайностями при проявлении таких эмоций, как веселье, радость или огорчение. Они несамостоятельны, безынициативны и импульсивны.

Телефон для ребенка

Мы в соцсетях

Полезные советы:

1. Не нужно категорически избавлять ребенка от гаджетов, так как ему рано или поздно придется их познать. Дозируйте время пребывания за смартфоном или планшетом. Спустя полчаса помогите ему отложить смартфон, нежно прикладывая свою руку к его ручке.

2. Вместо того, чтобы давать ребенку поиграть в игры на смартфоне, можете дать ему нажать на кнопку вызова, чтобы кому-то позвонить, фотографировать его, делать совместное селфи и давать ребенку фотографировать то, что ему нравиться.

3. Старайтесь быть интереснее смартфона. Ребенку нужен кто-то, на кого он будет равняться, кто вдохновит его на изучение окружающего мира. Не ленитесь играть с ребенком – он в этом нуждается.

4. Не нужно многое запрещать ребенку, иначе свободы он будет искать именно в смартфонах и планшетах, где огромный, интересный, яркий и непознанный виртуальный мир.

Участвуйте в жизни своих детей, развивайте в них настоящие интересы, и тогда мобильные устройства не смогут их сильно поглотить. 

Материал и методы

В исследование были включены 80 добровольцев в возрасте 18-70 лет (мужчин – 30, женщин – 50, средний возраст – 37,5 лет) с доступными транстемпоральными акустическими окнами без хронических заболеваний, способных повлиять на центральную гемодинамику (артериальная гипертензия, сахарный диабет, хроническая ишемия головного мозга, ишемическая болезнь сердца и т.д.). Из исследования были исключены пациенты со стенозирующим атеросклерозом брахиоцефальных артерий, а также со спазмом в бассейне средней мозговой артерии (СМА) и передней мозговой артерии (ПМА).

Исследование проводилось в положении лежа на спине с включенным в руке исследуемого мобильным телефоном в режиме разговора в течение 7 минут. Измеряли линейную скорость кровотока (ЛСК) и индекс резистивности (RI) в СМА и ПМА с обеих сторон. Спазмом мозговых сосудов считалось превышение RI 0,65 и более.

Индекс RI при слабовыраженном спазме ПМА и СМА колебался в диапазоне 0,65-0,69, при умеренно-выраженном – от 0,7 до 0,74 и при выраженном спазме – более 0,75. Показатели ЛСК и RI по обеим СМА и ПМА измерялись до начала проведения исследования, затем после 1, 5 и 7 минуты разговора по мобильному телефону.

С целью минимизирования погрешности измерений использовали одинаковый современный мобильный телефон для всех добровольцев.  Ультразвуковые исследования проводились на стационарном аппарате экспертного класса Philips HD 11 XE (производство – Голландия) фазированным секторным датчиком с частотой 2-4 МГц на базе отделения ультразвуковой и функциональной диагностики Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ (г. Саратов), а также на базе клиники «Медицинский центр» (г. Кирсанов, Тамбовская область) на приборе экспертного класса Mindray DC-8 фазированным датчиком с частотой 2-4 МГц.
 

Осложнения аутизма

Люди с РАС нередко испытывают сложности с выбором профессии и трудоустройством. Неспособность адекватно выражать эмоции приводит к тому, что они начинают смеяться, плакать или кричать по любому поводу или даже без конкретной причины. Это становится серьезным барьером в общении с членами любого коллектива. Кроме того, даже незначительные нарушения интеллектуальной деятельности у таких детей могут стать поводом для насмешек в компании сверстников.

Дети с РАС могут проявлять агрессию не только по отношению к другим людям, но и по отношению к самим себе. Они наносят себе серьезные повреждения, поэтому должны всегда находиться под присмотром взрослых. 

Расстройства аутистического спектра нередко сопровождаются и другими нарушениями:

  • эпилепсией;
  • тревожными состояниями;
  • депрессией;
  • гиперактивностью с дефицитом внимания;
  • нарушениями сна.

Одно из самых серьезных осложнений патологии — социальная дезадаптация и инвалидность. Взрослые пациенты могут жить без посторонней помощи только при легких формах аутизма. Нередко из-за тяжелых последствий заболевания люди с РАС оказываются в психоневрологическом интернате.

Аутизм и проблемы с пищеварением

Необычные вкусы в еде и избирательность при выборе продуктов у аутистов часто провоцируют развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта, гиповитаминозов, анемии, запоров или, наоборот, поносов, когда в кале можно увидеть непереваренные кусочки пищи. Отказ от еды и неполноценный рацион негативно сказываются на перистальтике кишечника и лишают ребенка необходимых нутриентов, усугубляя состояние.

Делаем игру с малышом интересной для родителей

Иногда родители позволяют ребенку часто и подолгу играть на планшете или смотреть телевизор, потому что им скучно проводить время с ним или они переутомлены после рабочего дня. В таком случае имеет смысл обсудить это на встрече с семейным психологом. А пока давайте разберемся, как добиться того, чтобы играть с крохой было действительно увлекательно.

Для этого вам стоит обратить внимание на то, как много пользы в таком виде совместного досуга для ребенка

  • Развитие уверенности в себе. Ребенок ощущает себя как личность, если мама или папа откладывает свои дела и внимательно отвечает на его вопросы или играет с ним «на равных». Когда вы делаете над собой усилие, чтобы подробно ответить на вопрос малыша, он становится увереннее, в нем растет доверие и любовь к миру и к себе. Так закладывается фундамент для того, чтобы быть счастливым и радостным человеком в будущем.
  • Передача опыта. Дети копируют поведение родителей и впитывают их установки. Когда мама с удовольствием и радостью занимается со своим малышом, он перенимает эту установку — включаться с интересом во все, чем бы ни занимался. Тогда и он будет с энтузиазмом знакомиться с миром.

Но как быть, если у родителя просто нет времени, чтобы делать с ребенком «его» дела (игры, гуляние, кормление), а потом еще и свои (уборка, готовка, походы в банк и проч.)? Попробуйте объявить все дела общими.

Посмотрим, как это работает. Вам нужно приготовить суп? Прекрасно, ведь вашему малышу тоже будет полезно и интересно смотреть на овощи, узнать их названия, погрызть морковку и спеть вместе с вами песенку. Может быть, он захочет даже стоять рядом и «помогать» — резать игрушечные овощи на своей детской доске. Эта ситуация кардинально отличается от картины, когда мама включает своему ребенку мультфильм, чтобы за время просмотра приготовить ужин.

Зависимость малыша от гаджетов начинается с родителей — и положить конец этой зависимости также могут только они. И начинать, как и в любом воспитательном процессе, нужно с себя: расставлять приоритеты, следить за режимом, искать замену «цифровым удовольствиям». А главное — налаживать теплый и полноценный контакт с малышом.

Приятного общения с ребенком!

Список использованной литературы:

  1. Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2008.
  2. Янг К. С. Диагноз — интернет-зависимость. Москва: Издательство «Мир», 2000.
  3. Дени Мадлен. Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения. Москва: Издательство «CLEVER», 2016.
  4. Дэниел Сиберг. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2015.
  5. Оранж Т., О’Флинн Л. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора. Москва: Издательство «Диля», 2007.

Диагноз олигофрения

На современной стадии развития медицины некоторые из заболеваний, которые связаны с задержкой умственного развития, можно обнаружить еще на ранней стадии беременности. Одним из таких заболеваний является синдром Дауна. При его выявлении врач должен подробно рассказать родителям об олигофрении и чем эта патология может сопровождаться. Им стоит знать, каким может вырасти ребенок, у которого разовьется данное отклонение. Это необходимо для того, чтобы родители сами решили, стоит ли им прерывать беременность или же нет.

Еще один этап диагностического исследования наступает сразу после рождения малыша и заключается в анализе крови на предмет наличия гипотероза и фенилкетонурии. Эти заболевания нередко становятся причиной задержки умственного развития.

При появлении симптомов олигофрении у ребенка, считавшегося до этого времени вполне здоровым, для поиска ее причин проводят достаточно обширный круг исследований. Для начала рассматривается история его жизни и наличие различных заболеваний, преимущественно психических, по семейной линии. Также выясняется история беременности на предмет асфиксии или гипоксии. Немаловажным в данном случае является и послеродовой период, особенно касательно возможных травм ребенка в это время.

После всего этого производят осмотр ребенка для выявления неврологических и психических отклонений, а также определения степени тяжести болезни в случае ее выявления. За этим следует другие исследования, которые призваны определить заболевания внутренних органов, нарушения функционирования ферментной системы и наличия врожденных заболеваний. В зависимости от того, какие результаты были получены, определяются последующие действия.

Особенности олигофрении

Это явление относят к широкой группе заболеваний, которые связаны с нарушением развития. Ее принято считать аномальным недоразвитием психического состояния человека, его личности и даже всего организма. Каждый сотый человек из числа жителей индустриально развитых стран болен этим заболеванием. При этом более 3/4 из этого числа имеют легкую умственную отсталость. Мужчин, больных олигофренией, в два раза больше, чем женщин.

Более точно провести статистические исследования не представляется возможным, потому что имеются различия в диагностике этого заболевания, в степени терпимости общества к психическим отклонениям, а также в доступности медицинской помощи.

Олигофрения – это не прогрессирующее заболевание. Это скорей последствие перенесенной ранее тяжелой болезни. Степень умственной отсталости больных этой болезнью оценивают специальным коэффициентом, который выводится на основании психологических тестов. Крайне редко олигофренов признают неспособными к адаптации для жизни в обществе.

Мы присутствуем рядом с детьми, но отсутствуем эмоционально

В начале 2010-х годов исследователи из Бостона тайком вели наблюдение, как 55 нянь обедали с одним или несколькими детьми в ресторанах быстрого обслуживания

40 взрослых были в разной степени поглощены своими телефонами, некоторые почти полностью игнорировали детей (исследователи заметили, что переписка и прокручивание ленты больше поглощали внимание взрослых, чем телефонные разговоры).  Неудивительно, что многие дети старались привлечь к себе внимание

Еще один тщательно разработанный эксперимент, проведенный в Филадельфии Хирш-Пасеком, Голинкоффом и Джессой Рид, проверил влияние мобильного телефона на изучение слов с детьми.

Тридцать восемь матерей и их двухлетние дети были помещены в одну комнату. Матерям сказали, что они должны разучить с детьми два новых слова. Затем одной группе матерей исследователи позвонили, прервав занятие, и дети этих матерей слова не выучили, в отличие от той группы, где занятия не были прерваны звонком телефона. Что интересно, исследователям пришлось исключить из анализа семь матерей, которые просто не отвечали на телефон. Молодцы, что я могу сказать!

Сбалансировать потребности взрослых и детей всегда было нелегко, а тем более нелегко сбалансировать их желания, и наивно полагать, что дети могут быть непоколебимым центром родительского внимания.

Родители всегда позволяли малышам временами развлекать себя самим – «вариться в собственном котле» или просто возиться в манеже. В некотором отношении телефон для детей 21-го века, — тот же самый «мамин помощник», попытка чем-то занять детей. Когда родителям не хватает манежей, настоящих или метафорических, хаос приближается.

Когда родители где-то не уследили за ребенком – это не катастрофа, но хроническое невнимание — совсем другая история. Использование смартфонов выявило знаковый признак зависимости: взрослые становятся раздражительными, когда их отрывают от телефона; они не только пропускают эмоциональные сигналы, но и неправильно их «читают»

Погруженный в телефон родитель, быстрее раздражается, считая, что ребенок пытается манипулировать, хотя на самом деле тот просто хочет внимания. Короткие, запланированные разлуки, конечно, безвредны, даже полезны как для родителей, так и для детей (особенно, когда дети становятся старше и хотят большей независимости).

Но совсем другое дело — пренебрежение, когда родитель находится рядом с ребенком, но общается не с ним, а с телефоном, будто ребенок менее ценен, чем емейл.

Когда мама говорит детям пойти поиграть, а отец говорит, что ему нужно сосредоточиться на работе, это вполне разумные реалии взрослой жизни. Но сегодня, кажется, мы имеем дело с наихудшей моделью воспитания, которую только можно себе представить – мы физически присутствуем рядом с детьми, тем самым блокируя детскую независимость, но при этом практически отсутствуем эмоционально.

Заключение

Диагноз «аутизм» у ребенка — это серьезное испытание для всей семьи. Необычное поведение таких детей — это не проявления плохого характера или невоспитанности, а симптомы неизлечимого заболевания. Несмотря на то, что избавиться от патологии невозможно, своевременно начатое лечение позволяет улучшить социальную адаптацию и качество жизни таких детей

Важно помнить, что особенные дети тоже хотят быть частью общества, им необходима поддержка и понимание. Поэтому постоянная помощь таким пациентам — главная задача их близких, и совместными усилиями врачей и членов семьи можно добиться хороших результатов в коррекции поведения людей с аутизмом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FRAGRANCE
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: