Очищенное общение
Специалист по работе с социальными сетями Михаил Казаков полагает, что аудиторию можно разделить на два условных лагеря. Первый — люди зрелого возраста, которые листали ленты по привычке, автоматически ставили лайки, и им, скорее всего, будет лень заводить новые страницы на других ресурсах и развивать их. Для них уход соцсетей, скорее, благо. Они в реальной жизни найдут себе взамен не одно занятие, например, будут читать книги и встречаться с друзьями.
Культуролог, специалист по культуре потребления Милослава Забродская утверждает, что часть пользователей социальных сетей, переезжая на новые платформы, уже не будет там активничать и приглашать в друзья и подписчики всех подряд. Это будет своего рода «песочница для своих», то есть для людей со схожими взглядами, без скандалов и ругани, чтобы очистить общение и не тратить энергию на доказывание кому-то чего-то.
Социальные сети.
Она отмечает, что на такого рода «очищение» влияет и ситуация в мире, и исходя из этого мы и в реальной жизни тщательно выбираем круг общения, чтобы не создавать поводов для скандалов, споров, ругани и другого негатива.
Кроме того, в ситуации неопределенности, турбулентности, когда твердыня ушла из-под ног, какая-то опора, радости нужны все же. И их можно найти вне сети, и многие, отключаясь от этого, видят жизнь немного другой — спокойной, менее трагичной, неистеричной. Конечно, это не панацея и кардинально мир не меняет, но помогает человеку сохранить свое душевное равновесие и спокойствие, сберечь психическое здоровье.
Интернет и есть реальность
Маркетолог Георгий Сладков уверен, что сейчас уже нельзя провести четкую линию, которая отделяла бы соцсети от реальности. В том же Instagram люди зарабатывали вполне конкретные деньги.
Он отметил, что для многих переход на другие площадки будет болезненным: нужно будет разрабатывать новые концепции, адаптировать свой креатив для других аудиторий, что непременно потребует серьезных усилий.
Если говорить о том, что зависимые от того же Instagram будут уделять больше времени семье и детям, то нет, не будут — они просто перейдут на другие площадки. Те же, кто не испытывал тяги к социальным сетям, останутся при своих.
Живое общение.
По его словам, это можно сравнить с сухим законом: да, введено много запретов и ограничений, но люди от этого пить не перестали, особенно те, у кого есть зависимость.
Что касается слез на камеру по поводу запрета Instagram, то, как утверждает Сладков, это попытка хайпа и следование тренду с тем, чтобы тебя пожалели, лайкнули пост, написали какой-то комментарий, искренности в этом мало.
Телефон врос в руку
Он отмечает, что эти площадки показывают серьезный рост. Например, аудитория «ВКонтакте» с 21 по 28 февраля выросла на 200 тысяч пользователей, и это не предел. Ну а Telegram сейчас и вовсе является медийной площадкой номер один.
Социальная сеть «ВКонтакте».
Правда, по словам Казакова, не все подписчики топовых Instagram-блогеров переходят вместе с ними в мессенджеры. Например, известная инстадива Наталья Якимчик имела три миллиона подписчиков, из которых только 17 тысяч перешли к ней в Telegram-канал. Это во многом свидетельствует о так называемой «дутой популярности». То есть мы видим, что так называемый социальный капитал отдельных персонажей не более чем пирамида, за которой ничего не стоит. Казаков говорит, что такая разница в цифрах — серьезный повод пересмотреть рекламные контракты и отношения с инфлюэнсерами, а также позиционирование бренда.