8 причин, из-за которых россия живёт хуже западных стран

Психология феминизма в России

Женская эмансипация, освобождение от зависимости и угнетения, с точки зрения психологии, безусловно, хорошо отражается на становлении и развитии личности, отстаивании прав и свобод, предотвращении насилия и унижений. Но если бы все было так просто и однозначно, то о «женском вопросе» не говорили бы так много. Проблема в том, что сексистское воспитание и стереотипы живы, в сочетании с предоставленными правами это вызывает фрустрацию и внутреннее противоречие у некоторых индивидов.

Еще одна популярная проблема – несоответствие взглядов в молодой паре на роль мужчины и женщины. Например, юношу воспитывали в духе патриархата, а девушке предоставлялась полная свобода в самореализации. И вот сошлись эти равные полы, и началось: «ты должна», «я личность», «а вот моя мама» и т. д.

Таким образом, с одной стороны в России официально признаны права женщин (даже в политике им отведены равные права, например, среди претендентов на место президента), однако на практике сексизм продолжает процветать.

Но это часть проблемы, второй элемент – утрированное и неадекватное восприятие теории феминизма. Вместо равноправия мы получили хроническую гендерную войну. Это даже стало народной забавой – тема противостояния мужского и женского очень полюбилась массовым зрителям.

Феминизм в Европе

Идеология зародилась в конце XVIII века в Европе. Первыми о положении женщины в обществе заговорили представители реформаторского движения. Хозяйка светских салонов София де Кондорсе была популярна и известна в дни Французской революции, как борец за справедливость, писательница, переводчица и одна из самых образованных дам своего времени. Ее супругом был известный математик Никола де Кондорсе. Несмотря на внушительную разницу в возрасте, семейная чета имела много общих интересов и жила дружно в счастливом браке. Салон де Кондорсе сыграл большую роль в жирондистском движении, защищавшем среди прочих и права женщин.

Автором термина «феминизм» считают французского философа и социолога Шарля Фурье, представителя утопического социализма.

Термины равноправия впервые громко прозвучали во время Войны за независимость в США. Супруга президента США Джона Адамса Абигейл Смит Адамс тогда публично произнесла знаменитую фразу: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».

Смит Адамс считается одной из ярких представительниц женской эмансипации в США. Обращаясь к мужчинам, она сказала: «То, что ваш пол по природе своей является тираническим, — это настолько очевидная истина, что не требует обсуждения, кроме тех из вас, кто, по счастью, добровольно слагает с себя грубое звание господина ради более нежного и любимого имени друга. Почему же тогда не лишить власти порочных и беззаконных людей, которые безнаказанно используют нас со всей жестокостью и пренебрежением. Разумные мужчины во все века отвергали такие обычаи, которые относятся к нам лишь как к вассалам вашего пола».

Несмотря на то, что французская конституция 1791 года отказала женщинам в избирательном праве, мир продолжал двигаться к феминизму. Французская писательница Олимпия де Гуж представила Национальному собранию «Декларацию прав женщины и гражданки», состоящую из XVII статей, посвященных соблюдению женских прав и свобод, выплачиванию алиментов, равенством мужчины и женщины в браке перед законом и т.д. Тогда же появилась первая женская политическая организация.

В Великобритании о равных правах женщин первой заговорила писательница и философ Мэри Уолстонкрафт. В своем эссе «В защиту прав женщин» она развила тему недостаточного образования, которое принимают за слабость женского интеллекта. В реальности же это — продукт социальной несправедливости.

Современный феминизм

Современный феминизм выступает за:

  • Равенство политических, экономических и гражданских прав женщин;
  • Защиту женщин от насилия;
  • Борьбу с патриархатом.

Существуют разные формы феминизма, защищающие те или иные группы женщин.

Например, антирасистский феминизм борются, в том числе, за равные права для женщин с разным цветом кожи, не позволяя унижать людей за их происхождение.
Поп-феминизм выступает за права женщин в поп-культуре

Если музыкант снимает клип, в котором избивают или дискриминируют женщину, представители поп-феминизма вступятся за права героини и расскажут, почему важно нести в общество другие идеи.
Эко-феминистки стараются помогать природе и призывают не использовать косметику, которую тестировали на животных.

Радикализация феминизма

Символ феминистского движения — сжатый кулак (символ борьбы и сопротивления), заключённый в зеркало Венеры (символ женщины). Лиловый цвет фона — традиционный цвет феминизмаФото: ru.wikipedia.org

Радикальный феминизм заявляет о повсеместности мужской власти во всех видах отношений между полами, а общество рассматривает как тиранический патриархат. Радикальный феминизм — антагонист традиционной семьи и половых ролей. Некоторые его адепты заявляют, что гетеросексуальность способствует сохранению патриархата, и выступают за лесбийский сепаратизм.

Зачастую радфем олицетворяет обратный сексизм и дискриминацию. Мизандрия — дискриминации по признаку пола, где дискриминируются мужчины, частое явление со стороны радикальных феминисток. Многие считают, что мужчины биологически ниже женщин, грезят о некой женщине-сверхчеловеке. Двойная мораль повсеместна: стигматизация одних социальных групп или взглядов допустима, других — табуирована.

Лицемерие и эгоизм движения проявляется и в крайне негативном отношении основной массы феминисток к маскулизму — движению, противодействующему ущемлению прав мужчин, поднимающему проблемы отцов-одиночек и родительских прав, в вопросах которых почти всегда закон на стороне женщин.

Может ли мужчина быть феминистом

Когда речь заходит о феминизме многие думают, что его представителями могут быть исключительно женщины. Определённый ответ на вопрос пола представителей ставит в затруднительное положение даже их самих. Радикальные представители феминизма уверены в том, что феминизм представляет собой движение “женщин за женщин”, придерживаясь мнения, что мужчины изначально наделены патриархальными взглядами. Но, разобравшись в том, какое широкое поле проблем охватывает рассматриваемое движение, феминизированный взгляд вполне разделяется и мужчинами.

Чаще мужчин называют всё же «профеминистами», единомышленниками. Патриархат и патриархальные установки отрицательно влияют и на мужской пол в тех случаях, когда мы слышим фразы «ты же мужчина», «мужчина должен» и подобные. Таким образом следует вывод – мужчины могут быть феминистами. Интересы и потребности защиты прав женщин от притеснений (матерей, сестёр, дочерей и так далее) присущи мужскому полу наравне с женщинами.


Феминизм – это история не только про “женщины за женщин”, но и про мужскую борьбу за права женщин

Следующая цитата

В своих эгоистичных стремлениях мы заходим часто слишком далеко, как правило, не всегда осознавая, что это может привести к непоправимым последствиям. Мы прем напролом, испытывая на прочность свою судьбу и очнувшись однажды вдруг понимаем, что мы уже давно за границей дозволенного и вернуться уже невозможно

Кто-то готов разлучить близких людей, оберегая свои секреты, а кто-то не может доверить тайну даже самому себе.

Когда теряешь любовь, жизнь лишается всякого смысла, становиться пустой. Поэтому, если есть хоть малейший шанс спасти свою любовь, боритесь изо всех сил. Правда, бывает и так, что сделать уже ничего нельзя, тогда просто нужно жить дальше.

Мы все хотим казаться сильными, но всю жизнь ищем человека, которому не страшно будет признаться в своей слабости. В те моменты, когда второй половинки нет рядом, наша жизнь бессмысленна, мы тратим ее на всякую ерунду. Мы все хотим казаться сильными, хотя на самом деле, состоим из своих слабостей.

Долг каждого мужчины защищать свою женщину, с первых секунд ее жизни и до последнего своего вздоха. Пока женщина чувствует защиту, она чувствует твою любовь

Древние римляне говорили: «memento mori» помни о смерти. Ведь зачастую только понимая неизбежности конца, мы способны что-то изменить. Конечно, древние римляне были правы, но и о жизни забывать не стоит.

Говорят, что мысли материальны. Если признаться себе в том, чего по-настоящему хочешь, возможно, чудо произойдет

Женщины нелогичны и полны противоречий, недаром один мудрый старик сказал: Если женщина тебя ненавидит, значит ей не все равно

Жизнь так устроена, что все мы, так или иначе, идем на компромисс. Для кого-то компромисс со своей совестью, это вынужденная мера, которая рано или поздно может только навредить человеку. Но в отношениях между мужчиной и женщиной компромисс это спасательный круг, который держит любовь на плаву, помогая ей не утонуть в пучине бытовых неурядиц.

Всем известно, что браки заключаются на небесах, даже если это ваш четвертый брак, и неудивительно, ведь небесные тела и люди невероятно схожи между собой. Судите сами, звезды сталкиваются и из их столкновений рождаются новые миры. Даже если эти звезды столкнулись, благодаря гравитационному полю третьей, более заинтересованной звезды. Есть планеты сильно пострадавшие от столкновения с другими небесными телами, но не теряющие надежды вернуть свои спутники. А бывают космические объекты, которым кажется, что вся вселенная ополчилась против них. Но не стоит отчаиваться, главное двигаться по орбите в одном направлении

Нравиться женщине не хитрая наука. Ее нужно немножко обманывать, что бы выглядеть загадочным, но совсем чуть-чуть иначе будешь выглядеть обманщиком.

А еще женщин нужно интриговать

Важно не перестараться, иначе можно стать жертвой собственных интриг

И самое главное, женщину нужно любить и делать это нужно отчаянно, иначе какая это к черту любовь.

Критические ситуации, как лакмусовые бумажки. Одним они сигнализируют, что реакция идет не так и ее лучше не продолжать. Другим дают понять, что они на верном пути и главные исследования еще впереди. А третьим помогают осознать, что их эксперимент закончен, а его итог новая жизнь.

Наша судьба оставляет нам подсказки, следуя которым мы оказываемся там, где должны быть. Иногда мы идем по ложному следу, который приводит нас к началу пути.

Когда ты так часто ошибался, что перестаешь обращать внимания на подсказки судьбы и просто идешь своей дорогой.

Вот и все не плохая получилась история. Интересная, веселая, порой немного грустная, а главное поучительная. Она научила нас быть смелыми и не бояться вызовов, которые готовит нам жизнь. Помогала нам добиваться поставленных целей несмотря ни на что.

А самое главное, что у этой истории счастливый конец, Вика согласилась остаться в Москве, а я стал шеф поваром. Мы снова будем работать вместе.

Мечты сбываются, прикиньте!

  • Назвать вещи своими именами цитаты

      

  • Если так случилось значит так должно быть цитата

      

  • Субботник дело добровольное цитата

      

  • Приложение для цитат из книг

      

  • Цитаты из песни bts sea

Ветви современного феминизма

Исходя из определения, феминизм защищает женщин и борется за их права, но со времён суфражизма движение успело преобразоваться, подстраиваясь под определённый исторический контекст и, соответственно, актуальные проблемы женщин. Сейчас феминизм подразделяется на разные ветви, идеологии, цели которых, видимо, разделены, но имеют одну общую — защиту прав женщин. Рассмотрим самые распространённые виды.

Интерсекциональный феминизм, упоминавшийся ранее, сейчас является одним из самых распространённых. Он возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (ЛГБТ-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. В основе идеологии лежит убеждение о том, что различные формы дискриминации неотделимы друг от друга и нельзя бороться против определённых притеснений, игнорируя остальные факторы; интерсекциональные феминистки утверждают, что в основе их борьбы нет структурированного единого женского опыта, который был бы универсален везде.

Либеральный феминизм считается одной из самых ранних форм движения, являясь продолжателем суфражизма. Главной целью либерального феминизма является достижение равных прав и возможностей между женщинами и мужчинами в сферах образования, предоставления рабочих мест и заработной платы, участия в политической, экономической и социальной жизни. Основным средством для достижения этой цели считаются реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин. Главными методами либерального феминизма являются лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с определёнными проблемами.

Радикальный феминизм возник во времена второй волны, но продолжил существовать в эпоху третьей и четвёртой волн, ассоциируется с ними, хотя по взглядам, методам и главным идеям порой расходится с мейнстримом. Главной целью радикального феминизма является разрушение патриархата, который считается главной причиной угнетения женщин. Он борется с патриархатом на разных уровнях, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав. Радикальные феминистки известны благодаря ярким и заметным активистским действиям. Они убеждены в необходимости существования исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизводят механизмы патриархата.

Трансфеминизм — ветвь феминизма, борющаяся за права трансгендерных женщин и поднимающая вопросы гендерной идентичности. Данное направление борется с сексизмом и трансфобией и поддерживает других людей, не вписывающихся в бинарную гендерную систему. Трансгендерные женщины подвержены пересекающимся видам угнетения — трансфобии и мизогинии (такой вид дискриминации описывают общим понятием «трансмизогиния»).

Также важно разобраться в вопросе влияния сексизма на некоторые другие виды дискриминаций. В современном обществе часто поднимаются вопросы дискриминации ЛГБТК+сообщества

Многие активисты говорят о том, что конкретно гомофобия в отношении гомосексуальных мужчин возникает в том числе из-за сексистски настроенного общества. Мужчина, испытывающий влечение к другому мужчине (как в консервативных идеалах должна делать женщина), является будто бы прообразом женщины, к которой общество заведомо относится по-другому. Также, в соответствии со стереотипами, все гомосексуальные мужчины, «примеряя роль женщины» в сфере сексуальных и романтических отношений, приобретают феминность, т.е. примеряют на себя предписанную модель поведения женщины. Стоит отметить, что многие проявления феминности осуждаются обществом, даже если в остальных аспектах человек представляет определённый золотой общественный стандарт и является «белым богатым цисгендерным гетеросексуальным мужчиной».

Татьяна Никонова

Одна из самых известных российских представительниц феминизма Татьяна Никонова получила популярность в 2007 году после основания блога о сексуальном образовании. Также Никонова стала главным редактором и основательницей блога «Сплетник.ру», посвященного жизни знаменитостей. Кроме того, известная феминистка России Татьяна Никонова – автор статей и публикаций о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной, гендерных проблемах.

12 мая 2021 года стало известно, что фем-просветительница Никонова скоропостижно ушла из жизни в возрасте 43 лет. Причиной смерти стала болезнь, однако подробности трагедии родные и близкие предпочитают пока не предавать огласке и просят людей быть тактичными к горю родственников.

Нет гендера — нет неравенства

Феминистки считают, что гендер и гендерные роли — социальный конструкт. Недавним намерением властей США юридически закрепить понятие пола, предусматривающее указание пола человека при рождении, были возмущены Google, Apple и ряд компаний, отправивших письмо Трампу против юридического закрепления гендерной принадлежности граждан. Оказывается, юридическое определение пола дискриминирует трансгендеров! В наше время мы имеем дело и с гендерно-нейтральным воспитанием детей

А в Мичиганском колледже отменили спектакль «Монологи Вагины», так как «не у всех женщин есть вагина». В Швеции распространено гендерно-нейтральное местоимение hen, используемое вместо «он» и «она». Лево-либеральное безумие достигло невероятных высот — пока в США стреляют в школах и на улицах, либералы ведут дискуссии о том, в какой туалет идти тем, кто относит себя к иным гендерам.

В наше время мы имеем дело и с гендерно-нейтральным воспитанием детей (не могу не привести тут аналогии с ЛГБТ-пропагандой через детские книги в духе «gay is ok» и феноменом Шотландии), а Селин Дион запустила линию гендерно-нейтральной одежды.

В постмодернистском типе феминизма сама пара мужчина-женщина предполагает иерархические отношения «master-slave», поэтому устранить причину «угнетения» можно, лишив людей пола или сделав их зависимыми от индивидуального решения. Здесь феминизм находит точки соприкосновения с ЛГБТ-движением, отсюда и поддержка трансгендеров, и киберфеминизм Донны Харауэй. Она отрицает даже само понятие «бытия женщиной».

Отдельно отметим постгендеризм с идеей размножения с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. Постгендеристы считают, что нет гендера — нет неравенства и угнетения, а целью ставят исчезновение полов в социуме. Трансформация физических возможностей, материнство без контакта с противоположным полом приведет к упразднению пола.

Профессор Линда Гордон писала по поводу брака: «Семья в привычном понимании этого слова должна быть уничтожена». Этот радикализм развивается у писательницы Валери Соланис в идею зачатия без мужчин, так как благодаря науке и технологиям механически возможно рожать только самок.

Социалистический феминизм

Исследования о социалистическом феминизме расходятся. Кто-то говорит о том, что социалистический феминизм обгоняет марксистский и такие исследовательницы, как  и , начали свою деятельность раньше, чем марксистские феминистки. А другие считают, что социалистический феминизм появился в 1960–70-х годах с появлением движения новых левых.

Различия марксистского и социалистического феминизма

Марксистские феминистки считали, что угнетение женщин — частный случай капиталистического и классового угнетения, а социалистические говорили, что женщина угнетена не только капитализмом, но и социальными отношениями (патриархатом). Мнения разделились и по поводу способа освобождения женщин.

Еще одним важным пунктом являлось то, что в марксистском движении считалось, что классовые различия не позволяли женщинам объединиться по признаку пола, а в социалистическом объединение женщин было возможно, так как они имеют общий опыт.

Более поздние авторки марксистского и социалистического феминизма — Хейди Хартманн, Джулиет Митчелл и Суламифь Файерстоун.

внедряла теорию о двойном угнетении, согласно которой женщина угнеталась не только капитализмам, но и патриархатом. На тот момент концепция патриархата была уже сформулирована, поэтому она его использовала.

говорила, что женщина угнетается по четырем признакам: производственные отношения, воспроизводственные отношения (репродуктивная система), сексуальность и социализация детей.

говорила о том, что женщины сами по себе образуют класс и что «…материальный опыт женской телесности имеет такое же значение, как разделение труда в политэкономии».

Непонимание людьми, что деньги государства — это их отчисления

Запомни: у государства нет своих денег. Чтобы тебе было проще понять, почему коррупция — это одна из самых главных причин бедности населения, представь, что вы с соседями по дому постоянно оплачиваете управляющей компании определённую сумму, которая в дальнейшем должна пойти на социальные нужды (например, на ремонт детской площадки, озеленение двора и другие необходимые жильцам вещи).

И вот в один из дней вы узнаёте, что директор управляющей компании был замечен на озере Комо в откуда-то появившемся у него на зарплату в 30 тысяч рублей в месяц гигантском особняке. Что последует далее? Вы будете выяснять, откуда у него этот особняк и где уже давно обещанная новая детская площадка. Не дождавшись ответа, вы попробуете привлечь вора к ответственности. Так поступит любая группа людей, которую обокрали.

Чем же отличаются налоговые поступления в казну от этого примера? И там, и там отчисления производятся принудительно; и там, и там средства не появились из воздуха — они были внесены народом. Но когда говорят о коррупции в государственных структурах, украденные из казны деньги магическим образом обезличиваются и становятся как бы ничейными. Люди не понимают, что каждый украденный из казны рубль, который был проигнорирован, — это будто к тебе подошёл вор, запустил руку в карман, вытащил кошелёк и спокойно ушёл, а ты при этом сказал что-то вроде: «Ну да, украл — и что?»

История феминизма

Самые первые упоминания о феминистских проявлениях появились ещё в 789 году, когда впервые в мире Карл Великий издал приказ о создании школ, где могли обучаться не только мальчики, но и девочки. Также к этому времени относят обучение девочек и женщин при монастырях.  

Официальное зарождение феминизма в мире относят к 18 веку. Именно в период Войны за независимость в США женщины впервые заявили о своих требованиях, заключающихся в равноправии и уравнении с мужчинами. Одной из первых феминисток называют Абигейл Смит Адамс. В своей речи в 1776 году она произнесла следующую фразу: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». После этого в США, Франции, Англии и других странах появлялись женщины, которые отстаивали свои права, однако, власти предотвращали подобные проявления феминизма, всячески ограничивая женщин.

Эбигейл Адамс – первая женщина феминистка

Лишь с конца 19 века во многих европейских странах женщины всё же стали наделяться избирательным правом. Развитие феминистского движения в различные периоды приостанавливалось в основном в те годы, когда мир охватывали войны, реабилитация после них. В 1979 году первым международным соглашением, которое провозгласило равенство мужчин и женщин стал Устав Организации Объединенных Наций. Принятие Конвенции о ликвидации дискриминации женщин стало одним из самых значимых результатов феминистского движения даже несмотря на то, что большая часть мусульманских стране его не признала. 

«Волны» феминизма

История феминизма в странах Запада насчитывает четыре «волны»:

1. Суфражистки в XIX-начале XX веках. Ключевые вопросы: права собственности и возможность участвовать в выборах.
2. Женское освободительное движение в 1960-х годах. Ключевые вопросы: полное юридическое и социальное равенство прав мужчин и женщин.
3. 1990-е года, когда обсуждались аспекты сексуальной жизни (например, антипорнографическое движение, которое провозгласило порнографию актом насилия над женщиной).
4. Волна 2013-го года, когда говорить начали о защите прав маргинализированных социальных групп женщин, расширении уже имеющихся прав и свобод.

Ника Водвуд

Феминистка и киберактивистка Ника Водвуд, популярность которой отметило издание Forbes, также известна как автор ютьюб-канала nixelpixel. К идеям феминизма Ника изначально относилась с иронией, а всерьез стала увлекаться этой темой с 2013 года, когда училась на социологическом факультете Высшей школы экономики. Определяющим моментом послужило знакомство студентки с тематическим блогом Жени Белых (Анастасии Давыдовой-Льюис) в соцсети «ВКонтакте».

Видеоблог на «Ютьюбе», который стал одним из главных ее достижений, Водвуд начала вести с 2016 года. Любопытный факт: первые ее ролики об основах феминизма принесли ей популярность среди русскоязычной аудитории ресурса и набирали от 500 тыс. до 4 млн просмотров в короткие сроки. Активистка не стесняется открыто обсуждать такие темы, как отказ женщин от бритья ног, собственную сексуальную жизнь, мастурбацию и борьбу с семейным насилием.

Лавстори о разрешении проблемы любовного треугольника

Историки называют десятки причин появления женского движения в России и мире: урбанизация, индустриализация, революция и прочие слова на «-ция». Однако все эти факторы разной степени объективности приводили к изменениям в сознании и появлению новых вопросов. Среди них поднимались вопросы любви и отношений.

Одним из таких вопросов стала «коллизия любовного треугольника», впервые описанная Жорж Санд в «Жаке». В романе она предложила и новый вопрос, и новый ответ — самоустранение мужа для обустройства счастья влюбленных.

Эти и другие произведения французской писательницы вызвали целую бурю обсуждений в европейском обществе: впервые о чувствах и желаниях женщины говорили открыто, впервые женщине была дана свобода чувств и отношений за пределами брака.

Выдающаяся русская феминистка Надежда Стасова так описывала влияние Санд: «Я помню, как мы с сестрой ночи напролет читали одна другой вслух ее романы и говорили и спорили о ней до рассвета. Когда одна уставала читать, читала другая, только чтобы не прерывать романа или статьи на половине. Мы воспитывались на ее сочинениях».

Но в судьбе российского феминизма особую роль сыграл еще один любовный треугольник.

Именно ситуация любовного треугольника заставила Михайлова задуматься о свободе женщин, именно этому вопросу он посвятил последующие годы литературной работы. В 1858-м они знакомятся с Эжени д’Эрикур, французской феминисткой, яростно спорившей с антифеминистами Мишле и Прудоном. С тех пор Михайлов пишет и переводит работы, посвященные женскому вопросу, которые в дальнейшем стали основой для публичной дискуссии в России.

Удивительно, но 150 лет назад доводы антифеминистов были теми же: женщины слабее, эмоциональнее, они рожают детей и страдают от «вечной раны» — менструации.

Именно работа Михайлова сформировала информационный дискурс, в рамках которого велись разговоры об эмансипации женщин. Так, он перевел статью Джона Стюарта Милля и Гарриет Тейлор «Предоставление избирательных прав женщинам», написал программный текст «Об эмансипации женщин», последовательно полемизировал с противниками женского освобождения.

Еще одна «брачная» тема носила исключительно практический характер. В XIX веке российские женщины не имели паспортов, что в те времена ограничивало свободу передвижения.

Равноправки всей России, объединяйтесь!

Как уже отмечалось, многие русские феминистки не называли себя так, более того — относились к понятию «феминизм» презрительно. Вместо этого слова некоторыми использовался термин «равноправки», что отражало идею борьбы за равные права. В начале XX века у женщин уже был огромный опыт в создании организаций, что и позволило объединить тысячи девушек в работе над равноправием.

Несмотря на небольшую численность (около 1000 человек в среднем), оно было чрезвычайно влиятельным. В 1906 году был открыт Отдел избирательных прав, и в течение года РЖВБО завалило чиновников петициями и требованиями. Письма были направлены премьер-министру, Госсовету, всем министрам, 51 губернатору, 46 предводителям дворянства, сотням земств и городских дум. Но, увы, время петиций прошло.

Пожалуй, самыми известными участницами Союза были Анна Милюкова и Ариадна Тыркова. Анна Милюкова (1861–1935) была дочерью ректора Троицко-Сергиевой академии и немалыми усилиями избежала судьбы «матушки». Для этого ей пришлось уйти из дома и зарабатывать самостоятельно, что даже при хорошем образовании было непросто. Затем она вышла замуж в Павла Милюкова, ставшего лидером кадетов. Несмотря на такой брак, Павел Милюков долгое время оставался последовательным противником женского равноправия и голосовал против присоединения женского союза к общему движению.

Ариадна Тыркова-Вильямс, напротив, была окружена революционерами с юности, несмотря на респектабельное помещичье происхождение. Ее брат, Аркадий Тырков, участвовал в покушении на Александра II и был сослан. Ее двоюродная тетя Софья Лешерн фон Герцфельд вела пропаганду среди крестьян, участвовала в нелегальной деятельности, стала первой революционеркой, приговоренной к смертной казни в 1879 году. Затем приговор заменили каторгой.

Изнасилования

В нашем обществе много насилия, и важно находить в себе силы говорить о нём. Это страшная и повседневная проблема, но, хотя она не нова, язык для её обсуждения возникает только сейчас. Женщин с детства учат мерам, которые якобы должны помочь защититься от насилия: рассказывают, как опасно заговаривать с незнакомцами, ездить автостопом, выходить гулять поздним вечером, путешествовать в одиночестве, идти в неблагополучные районы без сопровождения, пить алкоголь

Это сложнейший квест по избежанию изнасилования, который невозможно пройти до конца, так как в нём упущено главное: контроль над ситуацией всегда на стороне насильника, и даже при соблюдении всех условий безопасности риски быть изнасилованной одинаково высоки вне зависимости от длины юбки и времени суток

Женщин с детства учат мерам, которые якобы должны помочь защититься от насилия: рассказывают, как опасно заговаривать с незнакомцами, ездить автостопом, выходить гулять поздним вечером, путешествовать в одиночестве, идти в неблагополучные районы без сопровождения, пить алкоголь. Это сложнейший квест по избежанию изнасилования, который невозможно пройти до конца, так как в нём упущено главное: контроль над ситуацией всегда на стороне насильника, и даже при соблюдении всех условий безопасности риски быть изнасилованной одинаково высоки вне зависимости от длины юбки и времени суток.

По изнасилованиям до сих пор нет точной статистики (жертвы часто боятся говорить о пережитом), а сама эта тема окружена разномастными мифами: от существования какой-то «правильной», «безопасной» одежды, до идеи о том, что насильником может быть только незнакомец, — хотя очень часто жертвы сталкиваются с насилием со стороны знакомых и даже близких людей. Ещё одна огромная проблема культуры насилия — перекладывание вины и чувства стыда на жертву («сама виновата»).

Феминизм выводит проблему сексуального насилия из тени, призывает обсуждать и решать её

Браться за это совсем нелегко, но важно начать — создавать сети поддержки для женщин, безопасные пространства, где можно выговориться и получить реальную помощь. Главное, к чему нам нужно прийти, — к безусловному осуждению насилия и пониманию, что проблема остро стоит не только в нестабильных, немирных и бедных регионах, но и во всём мире

Что делать, если вам не пришло письмо из Хогвартса?

Чтобы работать и зарабатывать, нужно сначала учиться. История женского образования начинается только в 1858 году. Да, еще при Екатерине II был открыт знаменитый Смольный институт, позже появились другие женские «институты», но они относились к ведению не Минобразования, а благотворительному ведомству императрицы Марии. Образование там строилось на воспитании светских дам и матерей, а не научном знании.

Училища были двух типов: с шестилетним курсом и трехлетним. Образовательная программа была серьезной: помимо закона Божьего и рукоделия студентки изучали физику, арифметику, географию, историю и естественную историю. В 1870 году училищ первого типа было уже 37, второго — 94, в них обучались 27 000 девочек из разных сословий.

Университетские двери оставались закрытыми для женщин, но в 1860-х годах им было разрешено посещать публичные лекции, а в 1863-м советы почти всех университетов (за исключением Московского и Дерптского) проголосовали за допуск женщин в стены вузов.

Насильственные обычаи

Женщины из разных уголков планеты и сегодня подвергаются унизительным и смертельно опасным процедурам. Калечащие операции на женских половых органах кажутся далёкой полумифической традицией, но их осуществляют прямо на территории России в наши дни. Женщин часто калечат ещё в детстве: без медицинских показаний частично или полностью удаляют внешнюю часть гениталий. В том числе в антисанитарных условиях, с тяжелейшими последствиями для здоровья и с целью ограничить сексуальность. С этими практиками пытаются бороться: например, в России в этом году начались проверки, в других странах, как в Гамбии, процедуру запрещают законодательно.

Девушек выдают замуж, не спросив согласия, в том числе в подростковом возрасте; крадут из семьи; используют их для так называемого временного брака. Женщин убивают их родственники, называя это «убийствами чести». Иногда порядки определённой местности противоречат закону — увы, это тот самый случай, когда позиция «у нас так заведено» становится как будто законной. Эти практики обычно считают религиозными, хотя они не всегда заложены в религии.

Современный феминизм борется в том числе и за то, чтобы женщины могли самостоятельно распоряжаться своей жизнью и своим телом, и борьба с насильственными обычаями — одна из его важных задач.

Кто такие феминистки и феминисты

Представителей феминистского движения называют «феминисты» и «феминистки». Как мы уже разобрались, к ним относят как женщин, так и мужчин. Феминистки в некотором роде являются последователями суфражистского движения 19 века. Суфражистками называли женщин-участниц движения, выступавших за наделение женского пола избирательными правами. Кроме избирательных прав, они боролись за уравнивание женщин в политической и экономической сфере. Нынешнее феминистское движение охватывает гораздо больше общественных сфер. Феминистки вынуждены бороться с дискриминацией женщин в политике и экономике, но также и в институте брака, трудовой деятельности, социальной сфере и других.

В настоящее время, когда говорят феминистка, то у большинства людей возникает феминистский образ скорее резкой, агрессивной женщины феминистки, которая активно ведёт борьбу с любыми проявлениями, в том числе и сексистскими. Однако, такие проявления наблюдаются лишь у радикально настроенных и часто агрессия обусловлена личными качествами самого человека.

Неопределенное будущее

Это, вероятно, стало поворотным моментом, который положил начало новой эре культурной революции, характеризующейся мягкой цензурой и «культурой отмены». Например, экранизация «Жемчуга Дракона» отменяется за сексизм, поскольку не соответствует гендерным ценностям, и социальные сети сотрясает буря негодования. Данный аниме-сериал был воспринят как сексистский, согласно новому гендерному закону. Многие классические истории были отменены из-за того же фанатизма. Школьные библиотеки подвергаются чистке. Многие учителя боятся подвергнуться цензуре. Феминистский тоталитаризм добрался до нас. Конечно, многие из крупных американских компаний, ставших объектом пристального внимания «Женского медиа-центра», владеют хорошим процентом акций компаний, действующих в Испании, поэтому любое решение, принятое по другую сторону Атлантики, окажет влияние и здесь.

Что станет с феминизмом? Неизвестно. Однако его взлет по праву можно считать космическим, ведь он не встретил никакого сопротивления на своем пути. Сила голосов, которые пытались бросить ему вызов, была ничтожной, с точки зрения их фактического влияния, а в некоторых странах крайности феминизма кажутся столь же очевидными, как и существующая социальная пассивность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FRAGRANCE
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: