8 этапов взросления, которые предстоит пройти человеку

Причины подросткового нигилизма

Родители, как правило, считают, что дети бунтуют ради бунта, и очень злятся на них за это. Но это только внешняя сторона. Вместе с изменениями физиологии и гормонального фона подростки испытывают мировоззренческий кризис. Понимать себя и окружающий мир, как это делают дети, уже невозможно, а по-взрослому еще не получается. Именно для формирования нового «я» подростку необходим отказ от старого. 

К причинам подросткового нигилизма относятся:

Устаревшие нормы.

В жизни близких ему взрослых подросток мог заметить правила, которые давно не работают и не оправдывают себя, но их продолжают соблюдать по привычке. Подросток считает себя вправе пересмотреть их, из-за чего может казаться родителям и родственником чуть ли не борцом со старыми ценностями.

Формирование навыка ответственности за себя.

До определенного возраста ребенок живет в мире, который полностью организован взрослыми, но для него самого он фактически чужой. Подростковый возраст становится тем рубежом, когда нужно начинать принимать решения за себя, а иногда — и за окружающих.

Психологическая сепарация и поиск смыслов.

Важной возрастной потребностью становится определение границ своего «я» и отделение его от родителей. В этот период очень важно отказаться от чужих убеждений

Через отрицание дети проверяют и отбрасывают представления, навязанные взрослыми и идущими вразрез с их собственными взглядами.

Максимализм и опора на честность.

Подростки тонко воспринимают нюансы поведения окружающих, часто ловят взрослых на лицемерии и обмане. Они готовы уважать только тех, кто этого заслуживает, а ложь вызывает у них возмущение, гнев и протест.

Внутренний конфликт.

Сохраняющаяся несамостоятельность и зависимость от родителей и семьи идет вразрез с возможностью реализовывать свои взгляды и желания, что создает дополнительное напряжение для подростка. 

«МНЕ СЕРДЦЕ МОЕ НЕПОСЛУШНО…»

Мир глазами родителей

Наша девочка влюбилась в популярного артиста.
Вот уж никогда бы не подумала, что смогу
встретить этот оголтелый фанатизм у своей
дочурки — вроде бы такая умница, помощница, в
школе одни пятерки, гордимся ею, послушная,
ласковая, и вдруг — абсолютно чужой человек!
Плакаты по стенам, каждый день бесконечный треп
по телефону — как посмотрел, что сказал, во что
был одет — с такими же сумасшедшими, как и она.
Дурдом, честное слово!
Первое время надеялись — пройдет, ну недельку
потерпим, ну месяц. А идет уже второй год! Все, что
она делает дома, она делает, подражая ему. Я
пыталась объяснить, что это неинтеллигентно, но
она и слушать не захотела! Отец пытался с ней
поговорить — мол, посмотри, он же даже на мужика
не похож. Так дочь, вместо того чтобы логически
рассуждать, швырнула чашку с чаем на пол и
закатила истерику!
Когда его показывают по телевизору, она выгоняет
всех из комнаты, встает на колени у экрана, чуть
ли не целует его, рыдает, рвет на себе волосы…
Пробовали договориться о встрече с психологом,
но она просто сбежала из дома и сказала, что если
мы с отцом еще попробуем что-то предпринять, она
уйдет насовсем.
На той неделе вечером объявила, что ей удалось
получить его автограф. Какой-то кривой
росчерк на мятой фотографии — и это, по ее
словам, самое дорогое в ее жизни!
Мне просто стало стыдно и страшно за нее…

Мир глазами подростка

Мне кажется, я стала понимать, как устроен мир.
Тот мир, который существует специально для меня.
Я слышу все его слова за мгновение до того, как
они будут произнесены, я включаю телевизор в ту
минуту, когда его показывают. Иногда я подхожу к
зеркалу, и там отражается не мое лицо, а его. Всего
лишь на секунду — мираж исчезнет, я же не сошла с
ума.
Впрочем, зачем мне мой ум? Чтобы поступить туда,
куда хочет меня устроить папочка? Сомнительная
ценность.
Вчера девчонки в классе сказали, что я стала на
него чем-то похожа. Ходила по школе — сама себе
улыбалась. Жду не дождусь очередного выступления
— вдруг он увидит меня в толпе и все поймет…
Поймет, что все, что происходит вокруг него, —
фальшь, зависть, злоба. Все хотят быть рядом с ним
из-за того, что он знаменит. А я хочу просто
потому, что люблю.

Когда он проходит мимо,
Мне сердце мое непослушно,
И он, не заметив, в кармане
Уносит его равнодушно…

Мир глазами психолога

Влюбленные в кумира подростки становятся очень
эгоцентричными. Услышав в его песнях близкие для
себя слова, юноша или девушка с благоговением
приходят к выводу, что наконец-то нашелся
человек, способный их понять.
В большинстве случаев подросток не только
находит в своем кумире «спасителя», но и в
какой-то степени идентифицирует себя с объектом
любви. Одеваясь в его одежды, копируя манеру
говорить, не слишком уверенный в себе молодой
человек обретает те качества, которые особенно
ценит или приписывает своему идеалу.
Подросток находится в постоянной фрустрации по
поводу своей несостоятельности, «невзрослости».
Сливаясь с идеализируемым объектом, он
наконец-то чувствует себя знаменитым, успешным,
богатым, свободным, красивым, ловким,
талантливым. В конечном счете отношение к кумиру
становится любовью к себе идеальному.
Слова, оскорбляющие кумира, подросток относит и к
себе, они унижают, раздражают, мучают его. Именно
поэтому подростки порой бывают так агрессивны,
если кто-то не слишком уважительно отзывается о любимом.
Свое собственное унижение уже пережито и
восполнено посредством слияния с идеалом, а вот
когда идеал страдает — это уже невыносимо
больно, приходится бороться.
Характерно, что порой враги придумываются
буквально на пустом месте. На интернет-форуме
одного театра девочки — поклонницы солиста
модной музыкальной группы, по совместительству
исполняющего главную роль в спектакле, с
возмущением пишут, что их кумиру не дают играть
завистники — артисты театра, его использует
партнерша по сцене, для того чтобы «урвать
кусочек его славы», и т.п.
Достается всем — и супругам, и друзьям, и
коллегам. Почему? Тоже срабатывает некоторый
эффект отражения: «Если я одинок и нуждаюсь в
кумире, то и мой кумир на самом деле тоже одинок и
нуждается во мне…» А уж если, допустим, у певца
еще и лицо в клипе какое-то печальное, это только
лишний раз подтверждает, что ему «тоже одиноко и
не хватает именно такой, как я».

Взрослые дети Америки и их трагедии

Хотя проблема раннего взросления детей чаще всего затрагивается или в психологической, или в военной литературе, эту тему можно встретить и в некоторых произведениях на отвлеченную тематику. Например, Теодор Драйзер в своей «Американской трагедии» очень талантливо описал, к чему может привести ранняя самостоятельность ребенка, который вынужден планировать свою жизнь отдельно от семьи. Такую тематику также очень любил Чарльз Диккенс, судьба которого как раз так и сложилась. Автор был вынужден работать с малых лет, чтобы прокормить свою семью и младших братьев и сестер. Драйзер же раскрыл суть понятия «недолюбленого» ребенка, который тяготится тщеславием и меркантильностью и считает, что положение в обществе важнее чести. Главный герой «Американской трагедии» сам виновен в своих несчастьях, потому что изворотливость и жадность никогда не приносят человеку счастья. Вынужденный продумывать собственный бизнес-план с юного возраста, Клайд Гриффитс попадает в ловушку раннего взросления, когда основные нормы морали еще не постигнуты, а деньги зарабатывать ты уже научился.

Деперсонализованное стремление быть познанным

Некоторые звезды на виду и на слуху, подростки читают что-то про исполнителя, следят за историей его жизни, могут восхищаться им или увидеть себя похожим в чем-то, сталкивающимся с одними и теми же проблемами. Если ребенок ищет этих ощущений, опять-таки связанных с чувством близости, то кумир может быть оживлен этим чувством, очеловечен фантазиями, что он знает все твои секреты!

Будет казаться, что он поет прямо про этого конкретного ребенка, зная его лучше других, понимая его переживания как никто. Нам всем необходимо ощущение того, что нас знают и понимают. Иногда это желание переносится на публичную личность, о которой сейчас очень многое известно, так что кажется, будто это очень хорошо знакомый человек, и с ним даже могут быть свои фантазийные отношения привязанности.

Подросток на этой волне тоже может демонстрировать зацикленность на том, что делает звезда. О чем пишет, какие у него взгляды, чем он живет, какие хобби, что он сказал, что цитировал, какие он принимает решения. Может стараться идти по его стопам, видя в нем наставника. Это может быть большой ошибкой и может вызывать вопросы у родителей.

Подростку все еще нужны ориентиры и проводники в этом мире. Родители могут поискать возможность ввести в жизнь своего подростка больше взрослых, у которых с ребенком будут реальные отношения, которые бы могли заботиться о нем, были бы бережны с его чувствами и напитывали его своим живым теплом. Ведь всегда лучше быть познанным тем, кто может показать это и кто по-настоящему в ребенке заинтересован.

Критерии и симптоматика УО

Под умственной отсталостью подразумевается устойчивое, трудно поддающееся обратимости замедление развития психической, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, которая характеризуется наличием врожденных или приобретенных в процессе жизни патологий.

Существенные ограничения в навыках, которые сопровождают малоумие, влекут за собой проблемы в области адаптивного поведения человека. Это подразумевает собой низкую приспособленность личности к окружающей среде, трудности во взаимодействии с социумом.

Вопрос о наличии интеллектуальной инвалидности необходимо рассматривать в сочетании с индивидуальными особенностями человека. Диагностируя данное психическое отклонение, следует также учитывать условия окружающей среды, в которой находится больной. Именно она определяет не только адаптацию индивида в обществе, но и психологическую поддержку, в которой такие люди нуждаются на протяжении всей жизни.

Умственную отсталость у взрослого человека определяют следующие критерии:

дефицит интеллектуального развития. Он проявляется через трудности в ходе решения повседневных проблем, невозможность абстрактно мыслить, рассуждать, обучаться на основе полученного опыта;
низкий уровень адаптивного поведения. Заключается в невозможности приспособиться к общепризнанным в обществе культурным и социальным стереотипам. Люди с психической патологией мало или совсем не адаптированы к самостоятельной жизни, испытывают сложности в процессе общения, ведении общественной жизни. Поэтому они требуют регулярной помощи и поддержки окружающих;
затруднения в сфере интеллектуального воспитания и адаптивных возможностей у олигофренов развиваются в течение всего периода заболевания

Поэтому очень важно своевременно диагностировать заболевание, первые симптомыкоторого можно увидеть в раннем детстве. Дальнейшее биологическое, психологическое и социальное развитие ребенка необходимо построить таким образом, чтобы минимизировать усугубление патологии в более зрелом возрасте

Кроме главных признаков, свидетельствующих о наличии умственной отсталости, специалисты отмечают вспомогательные, которые могут заметить окружающие больного люди:

  • неспособность решать математические и логические задачи, особенно если при этом необходимо дополнительно использовать чтение, речь и т. п. Концентрация внимания и памяти имеет невысокие показатели, что приводит к низкой степени обучаемости;
  • человек часто не понимает своих мыслей, не может внятно их выразить для окружающих. Возникают проблемы с общением – в связи с отсутствием необходимого опыта межличностных отношений ему тяжело сблизиться с окружающими, подружиться. Если это все же случается, что больной склонен к чрезмерной внушаемости и подчиненности посторонним людям;
  • низкий уровень самостоятельности – индивид может плохо ухаживать за собой, не способен организовать свой досуг, часто безответственно относится к работе, не умеет грамотно распоряжаться личными финансами; 
  • плохой контроль поведения. Вспышки агрессивности, раздражительности, злости могут возникнуть вследствие разных факторов – дискомфорта, который вызван коммуникативными трудностями или невозможностью выражения личных потребностей и желаний, социальной изолированности, общественной дискриминации и т.п.;
  • тяжелые случаи умственной отсталости у взрослых сопровождаются заторможенной моторикой, невнятной речью, низким уровнем словарного запаса;
  • ритм развития олигофренов замедленный, поэтому умственную отсталость легче всего определить в школьном возрасте ребенка;
  • в случае генетического синдрома интеллектуальной инвалидности больные имеют специфический внешний вид;
  • люди с данной патологией больше, чем остальные подвержены психическим, неврологическим и физическим расстройствам (проблемы со сном, ожирение, диабет и т. д.).

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя

Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

Как помочь:

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

Сочинение на тему Взросление

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь.

Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Подобный процесс можно наблюдать в тексте Б.Л. Пастернака. Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем.

Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде. Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего».

Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство – влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше. Меняются и реакции ребят: Надя «по-взрослому» называет Нику сумасшедшим, а Ника «по-взрослому» извиняется.

Так начинается процесс взросления героев, когда на передний план выходит чувства к человеку, новые планы, а не окружающий мир. Если раньше мальчик повелевал природой, то сейчас его желание — оказаться рядом с Надей.

Эти примеры показывают, что взросление меняет мировоззрение и приоритеты человека, потому мир вокруг него тоже меняется.

Эпитеты к слову «взросление»

Быстрое, быстролётное, быстротекущее, быстротечное, вечное, далекое, короткое, мимолетное, наивное, невозвратимое, невозвратное, недолгое, недолговечное, незабываемое, неизгладимое, неповторимое, первое, полузабытое, прошедшее, раннее, туманное, утраченное, беззаботное, безмятежное, безоблачное, беспечальное, беспечное, беспокойное, благополучное, благородное, блестящее, бурное, веселое, взволнованное, вольное, горячее, дерзкое, дивное, жаркое, живое, жизнерадостное, здоровое, златое, золотое, искрометное, кипучее, кипящее, легкое, мятежное, мятущееся, нежное, неомраченное, пламенное, прекрасное, прелестное, пылкое, радостное, радужное, резвое, светлое, свободное, счастливое, тревожное, цветущее, чистое, чудесное, чудное, яркое, солдатское, фронтовое, жизненное, незабываемое, ласковое, тихое.Бедное, безотрадное, безрадостное, бесполезное, бесприютное, горестное, горькое, грустное, затруднительное, дурное, несчастливое, несчастное, омраченное, печальное, суровое, трудное, тяжелое, унылое, хмурое, безрассудное, безумное, беспутное, буйное, неразумное, нескладное, ошибочное, порочное, преступное, сложное, стеснённое, разгульное, хмельное, бездомное, голодное, горемычное, изуродованное, невеселое, нелегкое, обездоленное, рваное, сиротливое.

9 класс 15.3 ОГЭ

Взросление — важный этап в жизни человека. С приобретением жизненного опыта появляются взгляды на мир, выстраиваются ценности.

К каждому взросление приходит в разном возрасте. Иногда ребенок мудрее взрослого. Многие не хотят взрослеть.

Взросление происходит медленно. Ежедневно человек меняется. Преодолевает страхи, меняет взгляды на жизнь, приобретает моральные ценности. Начинает смотреть на окружающий мир другими глазами, учиться брать на себя ответственность, защищать себя и родных.

С началом взросления личность задумывается о месте в жизни. О том, чего хочет добиться и кем стать. Степень готовности у каждого вырабатывается индивидуально. Люди взрослеют по-разному.

Взрослению способствует ряд факторов. В первую очередь это семья и общество. Жизненные события, прочитанные книги оказывают влияние на становление личности.

Взрослый человек отвечает за поступки, выполняет обязанности. Он умеет делать выводы и принимать правильное решение.

Качества взрослой личности — принципиальность, честность и справедливость. Эти качества реализовываются, если человек обладает чуткостью и способностью к сопереживанию. Повзрослеть, означает обладать такими качествами, как выдержка, усердие, настойчивость.

Вместе со взрослением человек начинает обдумывать свои действия, их последствия. Учится делать правильный выбор и нести за него ответственность. Анализирует происходящие в жизни события. Стремиться к личному развитию.

Этот этап в жизни развивает самостоятельность. Чем больше человек делает сам, тем он взрослее. Еще одна отличительная черта взросления — независимость от чужого мнения и способность принимать решения самому. В процессе становления личности приходит умение свободно выражать свои чувства.

Процесс становления личности — переход человека на новый уровень психологического развития. Скорость взросления зависит от среды, которая окружает человека. Люди живут в разных условиях. Кто-то самого детства вынужден зарабатывать себе на жизнь. Этим детям приходится рано становиться самостоятельными. А другие до конца жизни живут за счет других людей, у них нет причин взрослеть.

Взрослость подразумевает планирование своей жизни. Умение ее контролировать и преодолевать трудности.

Взросление человека разделяется на этапы. Эти периоды условны. Первый период от рождения до 11 лет. В это время ребенок формирует свое «я». Происходит проявление способностей, созревание психики. Далее наступает подростковый этап. Он продолжается до 16 лет. Здесь происходит отделение ребенка от родителей. В период юности человек начинает брать ответственность за свои действия. Учится самостоятельно принимать решения. На следующем этапе, с 19 до 35 лет, начинают устанавливаться психологические границы. С 35 лет уже начинается зрелость. На этом этапе человек развивается в социальной сфере. Большую часть времени он проводит на работе. Часто после 45 лет начинается «кризис среднего возраста». Человек задумывается, чего уже добился, а что еще предстоит достичь.

Взросление надо принимать как факт, который не в силах изменить. Этот необходимый период жизни, который проходит каждый человек.

4 Конфликты с одноклассниками

Мы уже говорили, что ведущая деятельность подростка — это общение со сверстниками. А представьте, что его нет, или оно конфликтно. Вряд ли в такой обстановке нравится находиться. Следовательно не хочется и идти в школу, что косвенно влияет на мотивацию к обучению.

Как помочь:

1 Оказать эмоциональную поддержку своему ребенку. Покажите, что вы его понимаете и сочувствуете ему.

2 По возможности помочь наладить отношения с одноклассниками. Вместе придумайте, как он может наладить дружеские отношения в классе.

3 Помочь сыну или дочери поверить в себя и свои силы. Вместе найдите ту область, где он или она может быть успешным и интересным. Это положительно скажется на самооценке и может изменить отношение одноклассников.

4 Вместе подумать, как он или она может защитить себя в конфликтных ситуациях.

Дети-ангелы у Рэя Брэдбери

Порой бывает очень интересно, насколько удивительными могут быть авторские аргументы. Проблема взросления затрагивается ими как бы невзначай, мимоходом, однако литературные критики все равно улавливают эту тему в их произведениях. Рэй Брэдбери в своей книге «Вино из одуванчиков» прибегает к довольно необычной технике. Он повествует именно так, как стал бы описывать события маленький мальчик. Это добавляет книге известного шарма, ведь взрослые читатели уже давно забыли, о чем они мечтали и думали в детстве. Брэдбери мастерски подчеркивает отличие детского сознания от взрослого, и это делает книгу очень светлой и милой. Менее интересной она от этого также не становится – напротив, книгой можно «захлебнуться» во время чтения. Только в детстве мы можем мечтать о теннисных туфлях или свежих цветах. Детские эмоции и мысли всегда очень искренни и светлы, и именно это показывает в своем произведении Брэдбери.

1 Возрастные особенности

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам, и школьник уже на качественно новом уровне начинает проявлять интерес к знаниям.

Как помочь:

1 Спокойно говорить с подростком о необходимости учиться. Попробуйте вместе усилить учебную мотивацию. На этот возрастной период она может быть и внешней. Например, внешней мотивацией может стать возможность общения со сверстниками в школе.

2 Давать четкие и предсказуемые требования в отношении учебной деятельности. Учение — это его обязанность, результаты которой в этом возрасте лучше оценивать по школьной успеваемости. За ее невыполнение должны быть известные ему последствия. Например, в случае неуспеха отменяются прогулки с друзьями, и на это место ставятся занятия с репетитором.

3 Не подавлять самостоятельность подростка в принятии решений относительно школы. В этом возрасте нормально не выполнять часть домашнего задания (где-то учитель не проверяет, что-то можно списать, а может и «пронесет»), но это не должно влиять на успеваемость

Обращайте внимание подростка на последствия его решений

4.

Zivert (29 лет)
Юлия Зиверт хотя и с детства мечтала выступать на сцене, но после окончания школы решила заняться дизайном, а в итоге стала бортпроводницей. Однако через несколько лет девушка поняла, что перелеты уже не приносят радость и решила вплотную заняться творчеством.

Дебютную песню «Чак» певица презентовала в 2017 году в своем видеоблоге. На выпуск еще одной композиции «Анестезия» ушло шесть месяцева. Но настоящий успех к Юлии пришел через полтора года после хита «Life», который в 2019 году стал самым разыскиваемым синглом в Shazam и одним из самых популярных треков. С тех пор певица с завидным постоянством выпускает новые песни, каждая из которых неизменно становится событием.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Кого считают лидером в детском коллективе?

Согласно последним исследованиям основным приоритетом у детей школьного возраста является внешняя оболочка:

  • Физические данные: слишком маленький рост, торчащие уши и другие заметные отклонения внешних параметров могут стать предметом насмешек у одноклассников и настоящей психологической травмой для обладателя нестандартной внешности;
  • Одежда, аксессуары, прическа: дети стремятся подчеркнуть свой статус, но в отличие от взрослых, они это делают неосознанно, подражая свои кумирам. Главная цель при этом – не отличаться от других. Если в классе нет детей из семей с высоким материальным уровнем достатка, то дорогая и модная одежда может и не понадобиться.

На втором месте – увлечения, хобби, творческие способности. Если в классе есть мальчик, посещающий спортивную секцию, или девочка, играющая на скрипке, то их увлечения спортом или музыкой обязательно вызовут восхищение одноклассников. При этом эти внешкольные занятия обязательно начнут посещать те, кто желает повысить свой авторитет.

Третье место среди лидеров удерживают те, кто умеет рассмешить класс на уроке. Их называют «баламутами», но к таким детям относятся положительно и взрослые, и их ровесники.

Четвертое место в рейтинге популярности занимают дети с активной жизненной позицией и явными организаторскими способностями.

Подчеркнем, что определение лидера в детском сообществе во многом зависит от сложившегося коллектива, уровня воспитания и интеллекта детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FRAGRANCE
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: