Проект: «Опыт с бумагой и стаканом воды»
Каждый новый опыт, который проводится для детей, интересен и поучителен по-своему. В следующем опыте мы сможем узнать, как проявляется атмосферное давление. Как мы знаем, этот процесс выражается в том, что атмосферный воздух с силой давит на земную поверхность и на все предметы находящиеся на ней. Давление происходит во всех направлениях, вверх, вниз, вправо, влево и т.д.
Мы хотим поэкспериментировать и воссоздать идеальные условия, при которых на воду в стакане будет оказывать влияние только атмосферное давление. Для этого нам потребуется совсем несложное оборудование.
Ход эксперимента:
- Пусть ребенок наполнит стакан водой. Не наполняйте стакан полностью, оставьте немного воздуха. Попросите ребенка зарисовать стакан с водой, отметив, где находится вода, а где — воздух.
- Дальше вырезаем бумажный квадрат, немного превышающий верхнюю кромку стакана. Пусть ребенок запишет в блокнот свою гипотезу, что произойдет с водой в стакане и бумагой в перевернутом состоянии.
- Помогите ребенку накрыть стакан квадратом , плотно прижать рукой и предельно аккуратно перевернуть. Какое-то время придерживайте рукой бумагу — затем медленно отпустите.
Пусть ваш ребенок зарисует перевернутый стакан, и обозначит в нем воду, воздух и бумагу. Что происходит? Спросите вашего ребенка, почему так происходит, как он думает? Пусть запишет в блокноте, верна ли была его гипотеза, и что произошло со стаканом. Попробуйте провести этот опыт с другим видом бумаги и другим стаканом, или нагреть воду, что изменится?
Вывод:
«Крышка» прилипает ко кромке стакана, а вода не может вылиться. Объяснение этому факту достаточно простое: воздух давит на «крышку» снизу вверх с большей силой, чем вода, которая находится в стакане. Все происходит потому, что в перевернутом стакане вода давит на бумагу сверху вниз, увеличивая объем вещества (воздуха, паров воды и самой воды) в стакане. Если температура не меняется, то давление вещества в стакане уменьшается, а внешнее атмосферное давление остается постоянным. Чем больше разница в давлении, тем лучше бумага будет удерживать воду, но через некоторое время вода может испариться , и давление внутри и снаружи стакана выровняется. Тогда бумага больше не сможет удерживать воду. На этот процесс влияют и другие факторы: вид воды и ее температура, плотность и вид бумаги, гладкость горлышка стакана и др.
Как найти свое предназначение за 7 шагов
Существует множество разных хобби и профессий, которые могут заинтересовать. Однако истинная цель – всего одна. И вы должны много работать, чтобы ее найти.
Как найти свое дело
Представьте себе, что любой навык можно получить за несколько дней. Не считайте, сколько времени вы реально потратите, не думайте, что вы уже слишком стары для этого. Оградитесь от всех ограничений. Запишите все навыки, которыми вы бы хотели овладеть . Затем изучите есть ли в вашем городе обучение этим навыкам, либо найдите курсы в интернете. Возможно даже освоение новой профессии через YouTube каналы.
Как понять, чем заниматься
Чем вы интересуетесь? Новинки в компьютерных технологиях? Прорыв в изучении тела человека или прорыв в изучении космоса? Возможно вам нравится путешествовать? Выпишите свои увлечения и темы, которые вам интересно обсуждать .
Что было моей мечтой, когда был молод
Часто в своих мечтах из прошлого есть ответ на вопрос достижения своих нынешних целей. Попробуйте вспомнить, кем вы грезили стать в раннем возрасте . Если вы смотрели фильм или телешоу, может вы хотели стать таким же, как кто-то из героев? Запишите свои мечты детства и вообразите, что все они сбылись. Возможно, потребуется расспросить об этом своих родственников или знакомых, кто помнит вас в детстве.
Кем бы я стал, имея много денег
Представьте, что вы не нуждаетесь в деньгах и вы не заинтересованы в денежной составляющей работы или хобби. Какая сфера деятельности была бы вам интересна ?
Чем бы я занялся сегодня, если бы это был мой последний день
Это один из основных вопросов, который может помочь миллионам людей во всем мире найти свои цели. Предположим, у вас осталось всего 24 часа. Закройте глаза и представьте. Не останавливайтесь на занятиях и записывайте все свои желания. Все должно быть посвящено любимой теме в течение 24 часов .
Тренинг «Поиск внутренних ресурсов»
4. В чем Вы могли бы теоретически стать номер один в мире?
5.Проанализируйте и выпишите, топ 10 пунктов, что Вы действительно умеете делать лучше всего, что реально хорошо получается, в чем Вы сильны по-настоящему.
6.Составить список из 10 вещей/занятий/событий/др., которые возвращают вас в ресурсное состояние.
7.Вспомнитесобытие из вашей жизни, которое негативно повлияло на вас. Для начала возьмите событие из не очень далекого прошлого. Найдите в нем позитивные интерпретации.
Позитивная интерпретация помогает открыть те ценности и возможности, которые пока «скрыты во тьме» или «находятся в тени» — они так же необходимы человеку, как и привычные ценности и способы мышления, используемые и «видимые при свете дня».
1.Какие позитивные функции это событие выполняет в твоей жизни? (Что в нем позитивного?)
2.Чем эта ситуация оказалась для меня полезной?
3.Какой важный и полезный урок я из нее извлек? От чего он тебя оберегает?
4.Какие твои способности развивает?
5.О каких возможностях, еще нереализованных тобой, ты задумываешься благодаря этой ситуации? В чем эта ситуация тебя усиливает?
Рефлексия
Что было трудного в этом упражнении?
Что удалось? Почему не удалось?
Ведущий:
Одним из важных личностных ресурсов является творческое мышление. Для проявления этого ресурса я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Упражнение «Чем я могу быть интересна?»
Цель:
показать ресурсность творческого отношения к проблеме, актуализирование творческого потенциала.
Инструкция
: «Предлагаю вам ситуацию. Используйте свой творческий ресурс для решения ситуации: «Назначен праздничный концерт, предполагается несколько номеров от педагогов. Неожиданно все педагоги-артисты заболевают! Чем вы можете быть интересны в такой ситуации?»
Рефлексия
Что было трудного в этом упражнении?
Узнали ли вы интересное о ком-нибудь из коллег?
Упражнение «Визуализация «Место покоя»
Цель:
формирование чувства внутренней уверенности, устойчивости и доверия к себе.
Инструкция
: «Сядьте удобно, закройте глаза.
Пусть каждый сосредоточит свое внимание только на том, что слышит, сконцентрируется на себе, своих ощущениях, создавайте внутренние образы. Почувствуйте, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как движутся грудная клетка и живот при каждом вдохе и выдохе (1 минута)… А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая спокойна и счастлива (пауза)
Не затронутая всеми страхами и заботами о будущем, она пребывает там в полнейшем мире, в силе и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде образа- язычка пламени, драгоценного камня, спокойного озера и т. д. Преисполненная глубоким умиротворением и радостью, спокойствием, эта драгоценная частица находится в полной безопасности. Она там – глубоко в нас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, — вы сами (пауза 20 сек.)Запомните это ощущение. Что бы ни происходило, внутри вас живет спокойствие. Вы можете черпать в нем силы, помня, что эти силы мы даем себе сами…
Анализ существующей работы
Работа, которую вы уже выполняете, может дать очень много подсказок. Можно обратиться к коллегам и задать им такие вопросы:
- Что именно они любят в своей работе.
- Получают ли они от нее удовольствие.
- Какие профессиональные качества они видят именно в вас.
Иногда состояние депрессии или проблемы в других сферах жизни (семья, здоровье и т. д.) не дают в полную меру оценить то, что у вас уже есть. Попробуйте посмотреть на свою деятельность с другой стороны, возможно, окажется, что все не так плохо. Если работа все же не нравится, следует определить, что вас конкретно в ней не устраивает.
Не нужно сразу же увольняться – это можно сделать всегда. Иногда проблему сможет решить простой перевод на другую должность или смена отдела. Если уж и это не помогает получать удовольствие и найти гармонию с самим собой, то смена деятельности просто необходима.
Как найти работу по душе? Иногда достаточно просто посмотреть на существующую другими глазами.
Советы по поддержанию ресурсных состояний
-
Давайте отдых телу и психике. Устраивайте себе выходные дни – гуляйте на природе, смотрите любимые фильмы, проводите время с друзьями.
-
Воплощайте в жизнь свои мечты. Наверняка у вас есть заветные желания и стремления. Делайте так, чтобы они стали реальностью. Подарите себе жизнь своей мечты, начните путь к ней уже сегодня.
-
Определитесь со своими целями. Жизнь без целей скучна и пуста. Поставьте цели, которых вы хотите достичь, чтобы в вашем существовании был смысл. Они будут подталкивать вас к развитию, делать вашу жизнь насыщенной, помогать проживать ее во всей полноте.
-
Доводите дела и задачи до результата. Разбейте свою большую цель на маленькие шаги, выполняйте их и фиксируйте полученный результат. Так у вас всегда будет мотивация, ведь вы будете видеть, что способны достигать целей. Это поможет быть «в ресурсе».
Техники ресурсных состояний, если применять их грамотно и регулярно, очень помогут вам в жизни. С ними каждый ваш день будет наполнен внутренней силой, энергией и готовностью идти вперед.
Проект «Лучший инструмент для написания письма чернилами»
Этот проект поможет определить, какие принадлежности лучше всего подходят для использования с чернилами. Может быть примером опытов с бумагой в подготовительной группе.
Что нам понадобится:
- чернила (или пищевой краситель);
- бумага;
- гвоздь;
- зубочистка;
- соломинка для коктейля (трубочка);
- перьевая ручка;
- ножницы;
- линейка;
- ручка или карандаш;
- лабораторный блокнот.
Ход эксперимента:
- Окуните гвоздь в чернила или пищевой краситель. Возьмите в руки гвоздь и начертите на листе прямую линию справа налево. Когда дойдёте до края, начните чертить новую линию, теперь слева направо. Продолжайте, пока не достигнете нижней части страницы. Легко ли было применять гвоздь в качестве пишущего предмета? Запишите свои наблюдения.
- Повторите те же самые шаги, но на этот раз возьмите для нанесения чернил или пищевого красителя зубочистку.
- Срежьте трубочку для напитков под углом. Повторите тот же процесс.
- Повторите то же самое, используя перьевую ручку.
- Теперь при помощи каждой из вышеперечисленных принадлежностей попробуйте начертить круги. Запишите свои наблюдения.
- Проанализируйте результаты. Каким предметом удалось нарисовать самые длинные линии? Какие трудности возникли при попытке нарисовать круг? В какой момент? Какие преимущества имеет трубочка по сравнению с зубочисткой и гвоздём? Есть ли какие-то недостатки?
Вывод:
Какое устройство лучше всего использовать для того, чтобы писать чернилами? Чем одни принадлежности лучше других? Каковы недостатки?
Где же найти желаемую работу
После того, как был проведен анализ уже существующей работы, и выявлены причины нежелания вести такую трудовую деятельность, можно смело приступать к поискам новой.
При активных поисках будут рождаться новые идеи, не игнорируйте их. Не бойтесь экспериментировать. Путь может быть тернистым, с ошибками и провалами, но это не беда. Иногда, на первый взгляд, занятие кажется увлекательным, а по сути все скучно и неинтересно, также и наоборот. Главное – конечная цель.
Если новое занятие хоть чуточку интересно, не игнорируйте этот момент, развивайтесь. Когда становится нудно и утомительно, не задумываясь, уходите. Никогда нельзя забывать, что работа для души должна приносить удовольствие и делать счастливым. Над «нужно» должно преобладать «я хочу».
Личность, у которой резервы восполнены
Наличие физического ресурса означает, что организм человека функционирует на все сто. Индивид находится в хорошей форме, у него крепкий сон, ясный ум, хорошее настроение. Психологический ресурс предполагает состояние наполненности. Человек переживает положительные эмоции, он быстро выполняет стоящие перед ним задачи, достигает целей.
У него имеется мотивация достижения, он уверен в себе и готов творить, работать, общаться, обмениваться опытом с другими людьми. Если назвать все перечисленное одним словом, человек готов жить. Ресурсное состояние предполагает восполнение дефицитов, удовлетворение насущных потребностей.
7 способов войти в ресурсное состояние
От людей, занимающихся нейролингвистическим программированием, вы можете услышать, что нужно жить в ресурсном состоянии постоянно, а не входить в него периодически. Не принимайте это на веру, постоянно быть «в ресурсе» невозможно.
В ресурсное состояние можно войти, используя для этого специальные техники.
1. «Якорение». Вспомните ощущения, которые охватывают вас, когда вы в ресурсном состоянии. Зафиксируйтесь на них, проживите их прямо сейчас. Закрепите их в сознании, как будто бросили якорь. Теперь вы сможете при необходимости к ним вернуться.
2. Моделирование. Создайте мысленно модель себя в ресурсном состоянии. И далее ведите себя так, как будто эта модель стала реальностью. Проявляйте активность и хватку, демонстрируйте дружелюбие и оптимизм, энергично идите к своим целям.
3. Забота о своем организме
Очень важно уделять внимание своему телу, его потребностям. Выспаться, отдохнуть, приготовить себе питательный завтрак – это тоже техники ресурсного состояния, без которых вы не будете продуктивным. Не жалейте времени на них, не недооценивайте их.
Не жалейте времени на них, не недооценивайте их.
Крепкий 8-часовой сон обязателен, но также прерывайтесь на отдых во время рабочего дня. Пусть это будут хотя бы небольшие перерывы, во время которых вы можете выдохнуть и сбросить груз забот.
Вспомните прекрасный девиз героини романа «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хары: «Я подумаю об этом завтра». Возьмите его на вооружение, если чувствуете, что ваши силы на нуле. Отдохните, погуляйте, почитайте любимую книгу, отложив поиск решения проблемы.
4. Медитации. Если вы еще не пробовали медитировать – самое время начать! Уделите медитации от 10 до 30 минут в день. Выбирайте тот вид медитаций, который актуален для вас на данный момент. Динамические помогут выйти из стрессового состояния, статические принесут расслабление.
5. Постановка целей. Важная техника ресурсного состояния – поставить определенную, понятную цель, детальную, а не туманную. Она будет мотивировать вас и наполнять энергией.
На пути к цели вы столкнетесь с трудностями, но не опускайте руки. В любом случае все было не напрасно, даже если вы поняли, что цель на данный момент недостижима. Вы получили нужный жизненный опыт, попробовали свои силы. В конце концов, вы поняли, что эта цель была ошибочной, и в следующий раз найдете истинную.
6. Вопросы и ответы. Человеку, который хорошо понимает себя и свои потребности, гораздо проще быть «в ресурсе». Чтобы добиться этого, задайте себе следующие вопросы и ответьте на них максимально честно:
-
Как повлияет достижение цели на мою жизнь?
-
Как оно повлияет на мою личность?
-
Какие именно изменения я увижу?
-
Какие уроки я извлеку?
-
Какие новые черты характера в себе открою?
-
Как достижение цели скажется на моих отношениях с близкими?
Ответив на эти вопросы, вы сможете лучше представить себе, что произойдет, когда вы достигнете цели. Это поможет вам быть в ресурсном состоянии на протяжении всего пути к ней.
7. Совершение конкретных действий. Когда цель поставлена, не затягивайте с необходимыми действиями, начните их совершать как можно скорее. Однако не нужно сразу требовать от себя многого, чтобы не перегореть. Делайте небольшие ежедневные шаги. Оценивайте результат каждого из них, чтобы видеть, как вы продвигаетесь к цели.
Что такое ресурсное состояние?
Ресурс – это условие, позволяющие получить желаемый результат. Говоря о ресурсном состоянии, человек имеет в виду, что он полон энергии, моральных и физических сил для достижения целей, доволен своей жизнью и позитивно смотрит в будущее. Ресурсное состояние – это гармония, жизненный баланс, наполненность.
Важность ресурсного состояния переоценить невозможно. Когда человек в ресурсе, он готов свернуть горы, для него нет непосильных задач, и при этом он излучает положительную энергию, заряжая ею окружающих
Ресурсность человека состоит из нескольких уровней:
Физический: качественный сон, еда, удобная одежда и обувь, здоровье, физические удовольствия (секс, массаж, ванна и т.д.), окружение.
Психический: устойчивое внутреннее состояние, отсутствие психологических травм и незавершенных гештальтов.
Энергетический: баланс «брать-отдавать» в отношениях, соблюдение личностных границ, осознание своих мыслей, разделение событий и действий на наполняющие и забирающие энергию.
Духовный: занятие любимым делом, понимание его важности для самого себя, осознание своей миссии и ценности .. Выделить среди этих компонентов самые важные сложно, все они связаны между собой
Стоит человеку заболеть, как сразу нарушается эмоциональный фон, энергетический баланс и т.д. Так как же определить состояние нересурсности? Психологи выделяют несколько признаков подобного состояния:
Выделить среди этих компонентов самые важные сложно, все они связаны между собой. Стоит человеку заболеть, как сразу нарушается эмоциональный фон, энергетический баланс и т.д. Так как же определить состояние нересурсности? Психологи выделяют несколько признаков подобного состояния:
- никуда не хочется идти;
- чувство опустошения;
- отсутствие сил разговаривать с кем-либо;
- низкий порог раздражительности (даже малейшее прикосновение может вывести из себя);
- дискомфорт на физическом уровне (сонливость, боль в теле);
- не получается слушать собеседника и усваивать информацию;
- потеря интереса к чему-либо .
За фразой «Я не в ресурсе», которая уже стала мемом, на самом деле может стоять серьезная проблема. Человеческие ресурсы (здоровье, силы, энергия) – это вложения в свое благополучное будущее и в сегодняшний день: чем больше у человека ресурсов, тем успешнее складываются его дела, тем больше он отдает энергии и получает взамен. Но одним пониманием своей нересурсности положение не исправить. У любого состояния есть причины, исходя из которых определяется правильный метод восстановления ресурсов.
Ресурсные занятия
Возвращаясь к процессному тренингу, предлагаю провести эксперимент. Записывайте в течение двух дней-недели все возможные свои занятия и отмечайте, насколько они ресурсны. Наполняет ли занятие вас энергией или отнимает энергию. Или никак не влияет?
Не надо писать:
- чистил зубы,
- умывал лицо,
- смотрелся в зеркало,
- вытирался полотенцем
Такая детализация нам не нужна.
Лучше так:
- утренний туалет — ресурсно
- разговор с Н. — всю душу вымотала и так всегда, отнимает ресурсы
- общение с детьми, когда дети весёлые — ресурсно
- одеть детей перед прогулкой — никак
- сходить в магазин — выматывает
- общение с капризными, плачущими деться — отнимает ресурсы
- приготовить ужин — ?
- поужинать — ?
Обратите, пожалуйста, внимание, что отдых в виде лежания за диване далеко не всегда ресурсен, и что мы разные, и для одного мыть посуду очень напрягает, а кого-то расслабляет и дарит почти медитацию. Ресурсное занятие — это далеко не всегда лень, сон, отдых
Ресурсное занятие — это далеко не всегда лень, сон, отдых.
Лучше оформлять в таблицу. Слева выматывающие занятия, которые от этого не перестают быть необходимыми, например. Справа то, что приносит Ψ-энергию (этот знак «психо») Посередине ни то, ни сё.
Выматывает | Не понятно или никак | Ресурсно |
Если вы ощущаете необходимость побыть в одиночестве, но, допустим, всё время с детьми или всё время дома кто-то есть — на самоизоляции это актуально — отмечайте любым значком те занятия, когда вы точно в одиночестве и это ресурсное занятие. Например, вы одна пошли в магазин, но вам надо купить печенье для мужа, масло для бабушки, детские творожки для детей и т.п. Вы сейчас без детей и без домашних, но вокруг вас другие люди. Вы сейчас без детей и домашних, но вы продолжаете быть с ними мысленно, поэтому вы не можете отдохнуть от общения. Ищите занятия, где вы действительно, хотя бы 5 минут можете побыть наедине с собой.
И не надо мне говорить, что 5 минут вам мало. Начнём приучать домашних к тому, что вы нуждаетесь в одиночестве постепенно, помалу.
После того, как мы оформим такую таблицу, мы сможем:
- оценить соотношение ресурсных и нересурсных занятий. Часто бывает, что сесть за стол и поесть — единственная возможность восполнить Ψ-ресурсы в течение дня.
- часть выматывающих нас задач передать другому исполнителю, что-то перенести по времени или в другие обстоятельства, добавить в занятие нотку творчества, сделать занятие более своим, присвоить его, поиграть.
- вспомнить, даже если мы чего-то не делали эти дни, какие ещё занятия дарят нам энергию, ощущение самореализации, гармонии.
- и не только
Самое интересное, что есть занятия, которые вначале отнимают у нас ресурсы, а потом дают больше, как бы увеличивая ёмкость нашего аккумулятора. Я назвала такие занятия сверхресурсными. На встрече мы выяснили, что требуют подготовки, сил, прохождения через какой-то порог, но потом много отдают занятия:
- связанные с творчеством и самореализацией, с вложением частички «я» в любое, даже самое рутинное занятие
- связанные с наблюдением за красотой, гармонией, природой, получение эстетического удовольствия
- с любым движением, до тех пор пока оно приносит радость, а не изнуряет
- связанные с похвалой, аплодисментами, вау-эффектом, «себя показать»
- освобождающие нас занятия, например, сбросить груз дела, которое давно пора сделать. Или освободить пространство в шкафу (выкинуть лишние вещи)
- другие
И наоборот, есть занятия, которые, кажется дарят нам ресурс вначале, но потом долго высасывают из нас силы. Мы нашли пока:
- переедание. Вначале оно восстанавливает наши силы и поэтому мы подсознательно кидаемся к еде, когда ресурсы совершенно истощились. Когда или нервный срыв, или объесться. Или злая мама, или сытая адекватная мама. Но позже и сам факт того, что мы не могли себе контролировать, и лишний вес в результате начинают высасывать из нас психические силы, уверенность, ощущение гармонии. Мы обвиняем себя, стыдимся, пытаемся что-то с этим сделать, не получается и мы теряем самооценку.
- возможно, сюда можно отнести другие зависимости
- занятия вроде бы правильные и хорошие, но навязанные нам, когда мы делаем что-то, потому что вроде как все говорят, что должно наполнять ресурс, а в результате мы получаем разочарование, или стесняемся того, что мы какие-то неправильные и все отдыхают, а мы почему-то напрягаемся.
Проект «Тестирование ластиков»
Практически ко всем карандашам, как обычным, так и механическим, прикреплен ластик. Независимо от того, насколько вы сосредоточены, ошибки всё равно случаются! С помощью этого проекта вы сможете проверить эффективность различных типов ластиков.
Ход эксперимента:
- Нарисуйте карандашом семь линий. Длина каждой линии – чуть больше сантиметра.
- Для каждой линии должен быть подобран отдельный ластик.
- Посмотрите на ластики. Как вы считаете, какой из них будет удалять линии лучше всего? Запишите в блокноте свои предположения, которые также называются гипотезой.
- Теперь поочерёдно берите каждый ластик и проводите им по поверхности начертанной линии пять раз вверх и пять раз вниз.
- Запишите детали, как каждая линия выглядит после того, как выполнен шаг 4. Учитывайте испачканные участки бумаги, тёмные пятна, разводы, потёртости и остатки ластика.
- Проанализируйте полученные данные. Каких результатов вы ожидали?
Вывод:
Белые мягкие ластики обычно выполняют свою функцию намного лучше, чем твёрдые розовые. Почему так происходит? Дешёвые ластики изготовлены из синтетической резины. Это придаёт им розовый цвет. Однако более дорогие виды ластика могут производиться из пластика, винила или материалов, близких по своим характеристикам к резине. Обычно эти ластики белого цвета. Мягкие материалы, близкие по своим свойствам к резине, легко захватывают графит на поверхности бумаги и удаляют его. Однако дешёвые резиновые материалы скользят по поверхности, размазывая и не удаляя графит. Что если использовать карандаши разных брендов? Или виды графита с разным уровнем мягкости? Продолжайте проводить эксперименты! Подумайте, какие еще проекты вы можете предложить в качестве опытов с бумагой в детском саду.
Заключение
Ресурсное состояние – это идеальное состояние для полноценной жизни, когда сил и энергии хватает на все, что запланировано. Но не стоит надеяться, что, достигнув его однажды, вы сможете пробыть в нем очень долго или вовсе сохранить навсегда. Человек – это сосуд, который не только требует должного наполнения, но и своевременной реставрации, ведь в жизни так много поводов расколоться на несколько частей.
Прежде чем определить свой способ «лечения», нужно понять, свои сильные и слабые стороны, выявить, что отнимает ваши энергию и силы, а что, напротив, дает ощущение гармонии и наполняет внутренней мотивацией. Как раз в этом вам поможет наша онлайн-программа «Самопознание», где за несколько недель обучения вы узнаете, чего действительно хотите в жизни, и определите свои ценности.
И еще один важный момент: нужно отличать «подзарядку» от «полной зарядки» и от восстановления организма. В первом случае достижение ресурсного состояния пройдет безболезненно и не потребует серьезных усилий, а в остальных случаях никто не даст гарантии, что очередная серьезная терапия снова превратит вас в птицу Феникс, восставшую из пепла.
Берегите себя! А еще поучаствуйте в нашем опросе: