Мода циклична: почему она возвращается?

Шоу Issey Miyake Spring/Summer 1999

С 1997 года Иссей Мияке сосредотачивает свое внимание на исследованиях в области дизайна и технологий. Вместе с Дай Фудзиварой, его коллегой и инженером-конструктором, он впервые применил метод производства A-POC (A Piece Of Cloth или «кусок ткани»)

Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды. Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером.

Впервые технологию A-POC, которая позднее стала частью выставки Музея современного искусства (MoMA), Мияке представил в 1999 году в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В финале своего весеннего шоу Issey Miyake модельер вывел на подиум 23 модели в одежде, изготовленной из одного рулона материала. Девушки выстроились в ряд в одинаковых коротких платьях ярко-красного цвета. Весенний показ и органические скульптурные творения Мияки оставили неизгладимый след в индустрии моды. Процесс, который он разработал, не только уменьшил потребность в ресурсах и рабочей силе, но также стал средством переработки нити.

Шоу Valentino Fall/Winter 2020 Couture

Погружение зрителей в сказочный мир, безусловно, является одной из отличительных черт показов кутюрных коллекций, и Пьерпаоло Пиччоли стал одним из немногих дизайнеров, кто смог сделать онлайн-презентацию роскошной даже в условиях пандемии.

Креативный директор Valentino устроил свое осенне-зимнее шоу под названием «Of Grace and Light» («Грация и свет») в знаменитой римской киностудии Cinecitta. Зрители в прямом эфире наблюдали, как среди кромешной темноты под неизданные записи FKA Twigs начали появляться модели, парящие на цирковых конструкциях в белоснежных образах.

Всего было представлено 15 платьев сюрреалистических пропорций со всевозможными декоративными элементами — развевающимися на ветру каскадами перьев, воланами, оборками и пайетками. На поверхность многометровых нарядов проецировались изображения пламени, букетов цветов и птиц, которые оживали в игре света. Все они были творениями британского фотографа Ника Найта, ставшими неким ответом на невозможность создания принтов и роскошных вышивок в условиях социально-дистанцированной работы в ателье Valentino.

По словам дизайнера, эта коллекция была вдохновлена модой эпохи Возрождения, желанием свободно говорить на языке фантазии и красоты.

4.

Сокровищница с древнеримскими монетами
Охотники за сокровищами Пол Адамс и Энди Сэмсон решили, что им несказанно повезло, когда их металлоискатели наткнулись на то, что оказалось сокровищницей с древнеримскими монетами. Они тут же принялись танцевать вокруг неё с криками «Римское золото! Римское золото!». Монеты, которые они нашли в поле, по их мнению, должны были стоить более 290 тысяч долларов.

Адамс и Сэмсон радовались тому, что смогут, наконец, погасить свои ипотечные кредиты, однако их мечты рухнули после того, как эксперт сказал им, что монеты были подделками.

Одна телевизионная компания забыла в поле фальшивые монеты после съёмок популярного комедийного сериала под названием «Искатели сокровищ».

2.

Бутылка коллекционного виски
Невезучий гость отеля Waldhaus am See в Санкт-Морице (Швейцария) заплатил 10 500 долларов за стакан виски из бутылки шотландского виски Macallan с этикеткой, датируемой 1878 годом.

Эксперты выразили сомнение в подлинности виски, сравнив этикетку с изображениями в газетных статьях того периода, когда виски якобы был изготовлен. Управляющий отелем и баром Сандро Бернаскони счёл своим долгом обратиться за помощью к аналитикам из Шотландии, чтобы проверить подлинность виски.

Результаты экспертизы показали, что бутылка на самом деле была произведена в 1970 году и, по факту, ничего не стоила.

Специалисты использовали метод углеродного датирования, точность которого составляет 90-95%; они установили, что виски был произведён между 1970 и 1972 годами.

Отель понятия не имел, что бутылка была поддельной, и с радостью вернул деньги гостю, который оказался одним из самых высокооплачиваемых писателей-фантастов из Китая.

Yeezy Season 3, 2016 год

Масштабный показ коллекции Канье Уэста состоялся в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Арена была полностью заполнена — за происходящим наблюдали более 20 000 человек. Еще десятки миллионов смотрели шоу онлайн. Вместе с новой коллекцией Yeezy Season 3 Уэст представил свой новый альбом под названием «The Life of Pablo». Поклонники исполнителя, которым удалось приобрести билеты, терпеливо ждали, когда откроются двери, выстраиваясь в огромные очереди за несколько часов до начала.

Когда гости вошли в зал, модели стояли под бежевой парашютной тканью, а саму арену заполнял дым. Как только большинство людей расселись, свои места в третьем ряду стадиона заняло семейство Кардашьян в исключительно белых нарядах. Помимо них, мероприятие посетили такие представители модной индустрии, как Анна Винтур, Карли Клосс, Оливье Рустен, Карин Ройтфельд и сестры Джиджи и Белла Хадид. Затем появился Канье. К нему присоединились Трэвис Скотт, 2 Chainz, Pusha T и Tyga. Уэст взял микрофон, чтобы представить альбом с краткой преамбулой. 

В середине первой песни полотно было убрано. На платформе появились белые и цветные модели, стоявшие по отдельности — мужчины с одной стороны, женщины с другой. Такое построение отсылало к фотографии Пола Лоу 1995 года, сделанной во время геноцида в Руанде, которая также была напечатана на пригласительных. Рэпер велел им «оставаться в образе» и «выражать гордость» без шепота, улыбки, танцев или зрительного контакта, однако он проявил снисходительность, разрешив им при необходимости присесть или даже прилечь, учитывая тот факт, что они должны были стоять более 90 минут. 

Во время следующего трека к моделям присоединилась Наоми Кэмпбелл. После завершения презентации альбома Уэст поблагодарил поклонников за то, что они пришли, и adidas за оплату мероприятия. Позже он продемонстрировал трейлер видеоигры «Only One» о путешествии своей покойной матери в раю. В финале шоу, больше похожее на концерт, все превратилось в огромную вечеринку. 

Шоу Maison Martin Margiela Fall/Winter 1998 RTW

Мартин Маржела одержим одеждой — тем, как она сделана, какую форму принимает и каким образом ее продают

При работе в Доме моды Maison Martin Margiela его внимание было сосредоточено на самих предметах, а не на женщинах, которые их демонстрируют. Именно по этой причине в 1998 году дизайнер провел два своих показа без участия живых моделей

Весеннюю коллекцию представили мужчины в лабораторных халатах, выносившие вещи вместе с вешалками. В следующем сезоне людей заменили деревянными куклами-марионетками в человеческий рост, которые были разработаны стилистом Джейн Хау. Манекены были подвешены на тонкие тросы таким образом, что можно было управлять движениями рук и ног, создавая ощущение настоящего дефиле. Мероприятие, проходившее поздно вечером в Большой арке Дефанс, также оказалось примечательным благодаря ярким образам, которые были завернуты прозрачной пленкой и украшены фирменными расширяющимися книзу рукавами с отворотом.

Отказавшись от традиционного шоу с моделями, Маржела подчеркнул, что самое ценное в показах — это, прежде всего, сама одежда. Модельер выступал против того, чем гордятся бренды сегодня, а именно топовыми моделями, которые, по их мнению, и должны принести им успех и обеспечить высокие продажи.

АКЦЕНТЫ СЕЗОНА

В каждом сезоне есть какие-то очень трендовые вещи, которые моментально придают вашему образу нужный шик

Эти вещи можно сочетать с недорогими качественными базовыми предметами, но так как хит сезона будет привлекать к себе внимание, общее впечатление от вашего образа будет более статусное

Например, этой весной и летом хитом будут сандалии со шнуровкой – дорогую универсальную пару вполне можно сочетать с черными fast fashion джинсами, футболкой fruit of the loom за 5 евро (любимый бренд королевы fashion блогеров Гаранс Доре) или простым черным платьем, и все вместе будет выглядеть дорого и стильно.

СОБИРАЕМ СЕТЫ:

После этого играем в модный конструктор: берите разные предметы, составляйте их них ансамбли и фотографируйте — фото сохраняйте в избранное, чтобы было проще потом их найти. Отдельно делайте фото тех вещей, которые вы хотите оставить, но пока непонятно, куда их пристроить — в магазине будет проще выбрать то, что пойдет к ним в комплект. Этот процесс дает четкое представление о состоянии вашего гардероба, и еще вы избавляете себя от головной боли в будущем, так как придумываете total look заранее. Ну и потом становится кристально ясно что нужно докупить, и можно планировать траты и искать нужные вещи.

Примеры «модного» влияния

То, что мода влияет на людей, заставляя (часто в обход сознания) делать одно, и не делать другое, было замечено давно. При современном развитии информационных технологий, технологий социального инжиниринга  на данном этапе процесса глобализации было бы странно, если бы мода не использовалась как инструмент для достижения определённых целей. Рассмотрим некоторые тенденции, которые можно проследить, если взглянуть на мировую культуру с пониманием технологий целенаправленного воздействия на психику людей.

Например, эмансипация началась вслед за модой на женскую одежду, которая раньше считалась сугубо мужской. Женщины, борясь с некоторыми видами социальной зависимости, в итоге приобрели не свободу, а нового хозяина.


Коко Шанель первой приспособила мужские брюки для женщин

Одежда, выпячивающая «женские прелести», вкупе с другими технологиями, помогла внедрить в общество культ обнажённого тела. А это, в свою очередь, стимулировало через половые инстинкты смену жизненных ценностей и идеалов. Секс, а не создание семьи стал целью большинства знакомств, а иногда даже стал приравниваться к Любви. Отсюда и падение нравственности.

Сейчас можно наблюдать внедрение такого явления как пидорасинг. Многие считают это слово не литературным, ведь ему придуманы более «приличные» аналоги, но мы предпочитаем называть всё своими именами. Здесь задействован большой набор инструментов, но мы рассмотрим влияние моды. Пидорасинг неприемлем для большинства, ведь он противоречит природе человека, и быстро внедрить его не получится, поэтому процесс идёт маленькими, «незаметными» шажками. Кстати, какую-то часть этого процесса мы описали в одной из наших работ: «Юмор как инструмент управления обществом».

В моде сейчас обтягивающие штаны для мальчиков по аналогии с такими же вещами для женщин (происходит стирание границы гендера). В моде (получается, что мода это не только одежда, но и манеры, устойчивые словесные выражения) новый вид мужского приветствия: сейчас мужчины при встрече целуются, что нам активно демонстрируют с экранов телевизоров различные медиа-персоны. И их жеманные поцелуйчики отличаются от традиционного на Руси троекратного поцелуя как обычного способа выражения приязни гостю (гостевой поцелуй — поцелуй особый, наполненный большим смыслом, поскольку гость в Древней Руси — это посланец судьбы, могущий как улучшить, так и ухудшить жизнь хозяев). В моде «успех» на «выходящих из ряда вон» способах самовыражения, и поддерживаемая тенденция вручать различные призы всяких «евровидений» исключительно лицам нетрадиционной ориентации. В моде мужские причёски, которые недавно считались исключительно женскими, розовый цвет в мужской одежде, украшения, окрашивание волос, татуаж бровей. Есть даже мужские стринги!

Это всё вместе работает по технологии «окна Овертона», медленно ломая стереотипы и сдвигая явление из категории «неприемлемо» сначала в категорию «допустимо», а затем, через несколько таких сдвигов, пидорасинг может стать нормой в обществе.

В сети интернет много разных мнений по вопросам растущей моды на татуировки, выскажем своё мнение. Мы согласны с утверждением, что историческим предком татуировки является клеймо. Затем явление трансформировалось, и одно из последних свойств — принадлежность к определённой субкультуре (например, тюремной). В чём здесь «фишка»? Любой субкультуре свойственны свои атрибуты (метки): идеалы, ценности, алгоритмы поведения и т.д. Сделавший татуировку, бессознательно «подключил» себя к этой субкультуре, и алгоритмика, присущая субкультуре и символам татуировки, в какой-то мере теперь будет проявляться и в его поведении. Вот вам и социальный инжиниринг в действии.

А что, и какие явления при помощи моды убирают из нашей жизни? Целомудрие, скромность, естественность у женщин. Мужественность, отстранённость от внешних атрибутов у мужчин.

Чтобы представление об управлении с помощью моды у читателя было более полным, советуем в дополнение прочесть одну из наших работ, где мы на примерах разобрали Полную Функцию Управления (ПФУ), где мода разбиралась в качестве одного из примеров: «Полная функция управления в жизни, или как распознать чужое управление».

Шоу Gucci Fall/Winter 2018 RTW

Для показа данной коллекции Алессандро Микеле превратил штаб-квартиру Gucci в Милане в операционную. Стены имели больнично-зеленый цвет, по периметру были установлены противопожарные двери с нажимными перекладинами для эвакуационных выходов, светодиодные лампы и пластиковые стулья, как в зале ожидания, а в центре стояли операционные столы. Согласно инстаграму Модного дома, концепция отражала работу дизайнера — процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, позволяющий создать новую личность и идентичность. 

Шоу также запомнилось несколькими необычными аксессуарами. Модели шли по подиуму, держа в руках идеальную копию собственной головы, детенышей драконов, игуан и змей, которые являются символом Gucci. Имитация головы была похожа на отсылку к образу кефалофора — обезглавленного святого, которого часто изображали в Средневековье, а дракон, по словам бренда, был вдохновлен «Легендой о маленьком драконе в банке» — собственной игрой Микеле, который инсценировал поиск мифического существа в своем гараже в Оксфордшире. 

Как уменьшить вред?

Несомненно, снизить вредоносное влияние модных производств могут только ограничивающие партии выпуска меры. Однако добровольно отказаться от значительной прибыли вряд ли кто из швейных магнатов решится. Поэтому действовать придется начать самим покупателям.

Для этого необходимо:

  1. Ограничивать себя в покупках. По крайней мере, отказаться от ненужных приобретений. Таким способом можно обзавестись более дорогими, но при этом качественными и износоустойчивыми вещами.
  2. Поддерживать местные производства, то есть стараться приобретать товары, изготовленные в своей стране. В настоящий момент отечественный рынок может предложить потребителю не менее модные, но при этом качественные вещи.
  3. Ну и, конечно, нигде нельзя приобрести столько эксклюзивных вещей, как в секонд-хэндах. Некоторые отказываются от бывшей в употреблении одежды ввиду элементарной брезгливости, хотя текстильные изделия подлежат тщательной обработке и чистке. Зато приобретением вторичных товаров можно значительно сократить загрязняющие выбросы в окружающую среду, так как производствам придется снизить темпы из-за уменьшения спроса.

Список убеждений из разных сфер жизни

Рассмотрим список убеждений, которые могут мешать вам радоваться жизни и достигать целей. 

Про деньги

  1. Деньги — это зло.
  2. Все богатые — воры и плохие люди. 
  3. Если будет много денег — не будет времени на семью.
  4. Деньги зарабатываются только тяжелым трудом.
  5. Платой за деньги являются мучения от работы.
  6. Чтобы хорошо заработать, нужно много времени и сил потратить на работу.
  7. Иметь много денег — опасно.
  8. Большие деньги приносят большие проблемы.
  9. Брать деньги за свои услуги неправильно.
  10. Духовные люди не думают о деньгах.
  11. Жалко тратить деньги на себя.
  12. Я считаю себя недостойным больших денег.
  13. Деньги — это грязь.
  14. Много денег иметь нельзя, могут отобрать.

Про отношения

  1. Отношения — клетка.
  2. Все мужчины изменяют.
  3. От любви одни проблемы.
  4. Жизнь без мужчины невозможна.
  5. Мне и одной хорошо.
  6. Женщина неполноценна без семьи.
  7. Я должна во всем слушаться своего мужчину.
  8. Появление семьи и детей — это конец свободной жизни.
  9. Женщина в семье все тянет на себе.
  10. Самодостаточные, умные, уверенные в себе женщины никому не нужны.
  11. Настоящих мужчин не осталось.
  12. В наше время редко встретишь счастливую семью.
  13. Мужчины только и делают, что жрут и спят.
  14. Мужчинам все равно на женские чувства.

Про дружбу 

  1. Женской дружбы не бывает.
  2. Дружбы между мужчиной и женщиной не существует.
  3. Настоящих друзей не бывает.
  4. Друзья с тобой только в радости.
  5. Быть хорошим другом значит жертвовать собой.
  6. Настоящий друг познается в беде.
  7. Дружба бывает только в детстве.
  8. Взрослые люди не умеют дружить, так как думают только о своей выгоде.
  9. В этой жизни каждый сам за себя, никто тебе не поможет.
  10. Друзья не должны обижаться.
  11. С женщинами дружить опасно.
  12. Во взрослом возрасте сложно завести друзей.

Про здоровье

  1. Я постоянно болею.
  2. Мое здоровье зависит только от врачей.
  3. Все болеют в моем возрасте. 
  4. В наших краях долго не живут.
  5. У меня не хватит денег на лечение, хороший врач дорого стоит.
  6. Если не выпью это лекарство, то заболею.
  7. Подул сильные ветер, опять простыну.
  8. Моя работа сведет меня в могилу.
  9. С моим образом жизни невозможно оставаться здоровым.
  10. На работе гуляет грипп, я обязательно заражусь.
  11. Всем врачам нужны только деньги, иначе они не вылечат.
  12. У меня слабый иммунитет.

Про работу и карьеру

  1. Чтобы устроиться на работу, нужны связи или деньги.
  2. Хороших начальников не бывает.
  3. Нельзя в коллективе быть «самым умным», этого никто не любит.
  4. Лучше стабильно получать 30 тысяч в офисе, чем шагать в неизвестность.
  5. Мне уже много лет, на хорошую работу не устроиться.
  6. Мой опыт никому не нужен.
  7. Вокруг полно более успешных и знающих людей.
  8. Нельзя признавать свои ошибки, а то лишат премии или уволят.
  9. Работа не волк, в лес не убежит.
  10. Начальник никогда не похвалит.
  11. Работа не бывает интересной.
  12. Работать на себя слишком рискованно.

Про хобби

  1. На хобби много не заработаешь.
  2. Хобби — бесполезная трата времени и денег. 
  3. Творчеством нельзя заработать — это всего лишь хобби.
  4. Я не могу творить — это удел избранных.
  5. Работа для денег, а хобби для души.
  6. Мои увлечения никому не нужны.
  7. Хобби невозможно превратить в работу или бизнес. 
  8. Взрослому человеку не нужны хобби.
  9. Хобби не несут никакой практической пользы, поэтому не нужно ими заниматься. 
  10. Сначала нужно получить нормальную специальность, а потом можно заниматься и хобби.
  11. Хобби не приносит никаких результатов.

Про отдых

  1. Отдыхают только ленивые.
  2. Чтобы отдохнуть, сначала нужно много поработать.
  3. Мне некогда отдыхать.
  4. Отдых — не для всех.
  5. Если уж отдыхать, то с шиком.
  6. Отдых нужно заслужить.
  7. Безделье — это не отдых.
  8. Пока ты расслабляешься, другие заняты полезным делом.
  9. Лучший отдых — это смена деятельности.
  10. Делу время, потехе час.
  11. Когда я отдыхаю, то трачу время впустую.

Что такое ограничивающие убеждения

Ограничивающее убеждение — это такая установка, которая стопорит развитие человека. Это негативная программа, заложенная в голове или подсознании, которая влияет на наши решения и поступки. Причем установки могут быть совершенно в разных сферах:

  • в деньгах;
  • карьере, работе;
  • семье;
  • здоровье;
  • дружбе;
  • отдыхе;
  • увлечениях.

Установки часто появляются из семьи, детства. Если родители верили, что много денег не заработаешь, то скорее всего, вы думаете точно также и зарабатываете мало. Если мама с детства твердила, что настоящих друзей не бывает, люди всегда предают, то у вас их скорее всего нет. Страх предательства настолько засел в подсознании, что дружбу заводить ни с кем не хочется, да и боязно. 

Если человек для вас авторитет, то вы прислушиваетесь к его мнению. Так что помимо семьи ограничивающие убеждения могут в вас вложить учителя, друзья, начальники или родственники. 

Иногда человек сам себе создает такие установки. В стрессовой ситуации мы не можем мыслить объективно. И если человек чувствует вину или тревогу, то в голове могут возникнуть негативные мысли. А одна такая мысль ведет за собой целую систему ложных убеждений. Например:

  1. Ну вот, у меня не получилось.
  2. У меня никогда ничего не получается.
  3. Любое дело, за которое я берусь, заканчивается провалом.

С убеждениями можно работать. Они могут как блокировать, так и продвигать.

Проблема в том, что в жизни будет такой сценарий, который соответствует вашим установкам. Некоторые убеждения мешают жить, мешают зарабатывать больше денег, строить гармоничные отношения, заводить семью и детей, подниматься по карьерной лестнице. И если у вас в голове есть такие негативные установки, то жизненный сценарий может быть не из лучших.

Немного истории

История моды уходит своими корнями к традиции. Традиция — тоже некий массив информации, как и мода, только в ней нет элемента новизны.

Люди во все времена носили одежду определённых фасонов, цветов, украшенную узорами, которые и в прошлом, и поныне выражали и выражают их культурную и субкультурную  принадлежность. Раньше люди танцевали традиционные танцы, проводили традиционные обряды встреч, прощаний, погребения, свадеб и пр.

Первые признаки моды появились как средство разделения на слои общества. Выделившаяся часть общества, которая причислила себя к «высшему свету» могла материально позволить себе некоторые излишества. Поэтому для отделения себя от остальной «толпы» они носили другую одежду, имели другие манеры, и так далее. Так в моду вошли различные наряды, этикет, манеры, привычки, некоторые обряды (чаепития, посещения театров, украшения и т.д.), которые не только отделяли «элиту» от толпы, но и расслаивали её на ещё более мелкие подслои.

Расцвет моды приходился на эпоху Средневековья. Крестоносцы принесли в Западную Европу из Леванта информацию о тамошних изысканных тканях и шёлке. В Северной Европе шёлк был импортным и считался большой роскошью. Состоятельные люди могли позволить себе парчу из Италии и другие дорогостоящие вещи.

Напомним, что мода — это информация, и скорость её циркуляции всегда напрямую зависела  от господствующих технологий своего времени. С развитием торговли происходил синтез культур, а через людей, которые перемещались и контактировали друг с другом увеличивался и информационный обмен. А с развитием информационных технологий мы все погрузились в информационный массив планетарного масштаба, скорость циркуляции информации возросла, возможности влиять посредством моды на массовую статистику поведения людей приобрело огромную силу.

Художественная и творческая энергия

Всем известно, что живопись, проза, фотография используются в качестве форм художественного выражения, мода не является исключением. Создание моделей одежды и подбор гардероба помогает выплескивать творческую энергию. В начале 20-го века искусство и дизайн были тесно связаны, например, в те времена кутюрье коллекционировали картины и дружили с художниками. Сегодня искусство и мода немного отдалились друг от друга, но создание коллекций одежды во все времена останется частью художественного выражения.

Если вы буквально живете миром моды и мечтаете создавать коллекции для ведущих брендов, пройдите обучение в Марангони– одном из лучших профильных Вузов мира. Программы Бакалавриата, Магистратуры и Одногодичные курсы созданы профессионалами для будущих профессионалов, чтобы передать накопленный опыт для нового витка в развитии моды. IstitutoMarangoniгарантирует получение качественного образования во всех областях fashion-индустрии, начиная от дизайна и заканчивая управлением производством. Узнайте больше о программах школ модыв Милане, Лондоне, Париже и Флоренции у консультантов STUDIES&CAREERS.

Подборка фильмов

Для того, чтобы представить полную картину влияния модной индустрии, стоит посмотреть несколько документальных фильмов, раскрывающих всю правду о работе швейных производств. После них современные эталоны моды и красоты уже не будут казаться столь же привлекательными и желанными.

  1. «Реальная цена моды» — довольно известный документальный фильм, затрагивающий каждую из проблем модной индустрии.

  1. Фильм «Быстрая мода» Алекса Джеймса — басиста и группы Blur— помимо исследования темной стороны модного блеска, предлагает альтернативные варианты борьбы с проблемами «Фаст фэшн».

  1. Документальный источник «Голубой Китай» просветит своих зрителей о тяжелой изнуряющей работе наемников. Правда открывается от имени Жасмин Ли — юной швее джинсовой одежды.

  1. «От секс-работницы до швеи» — документальное кино доказывает, что в Камбодже женщин вынуждают работать на фабриках представители власти за копейки.

  1. Наконец, фильм «TheNextBlack» обсуждает вместе с дизайнерами и лидерами общества, что произойдет с одеждой будущего. Некоторые из героев фильма также предложили свой вариант спасения от экологической катастрофы.

Парадокс индустрии красоты состоит в том, что она уродует поверхность земли, уничтожая живую природу. Быстрая мода построена на мучениях малоимущих семей и далеко не благородных стремлениях. И все для того, чтобы швейные магнаты могли неплохо подзаработать, а модники во всем мире смогли потешить свое настроение и блеснуть в глазах общественности.

Что возвращается в моду сейчас?

Совсем недавно в Санкт-Петербурге прошло ежегодное мероприятие «St.Petersburg Fashion Week», где мне посчастливилось быть в числе приглашенных гостей. Именно там, после показа, у меня была возможность поинтересоваться у модного дизайнера, создателя модного дома, который работает на fahsion-рынке более 27 лет, Анны Овчинниковой, что вернется в моду ,и как предугадать актуальные модели и фасоны.

источник фото: https://www.tsum.ru/news/6722771.html
источник фото: https://www.tsum.ru/news/6722771.html

Что сейчас вернулось в моду?

Анна Овчинникова: Смело можно ответить, что стиль унисекс, платформа, спортивная сексуальность, джинсовый total-look, сетка и поясные сумки сейчас на пике популярности. Это 90-е, все родом от туда! Только в наше время мы можем сделать образ еще более интереснее, разнообразнее и громче. Также возвращается стиль «гранж», пришедший из рок-музыки. Это тот самый неопрятный вид: вытянутые свитера, рваные джинсы. Примером можно считать молодой бренд «Vetements» Демны Гвасалия.

Но также в коллекциях весна/лето есть отсылки на 70-е: это элементы диско (блестящие ткани, крупная бижутерия),стиль хиппи, которому присущи яркость, воздушные платья.

А почему возвращается именно мода 90-х?

Анна Овчинникова: Безусловно, в последний год акцент ставится именно на 90-е годы. Именно как тренд – мода 90-х появилась относительно недавно, а вот с 60-ми, 70-ми, 80-ми годами мода работала и раньше. Главное в данном тренде – это обращение не только моды, но и современной культуры и медиа к теме 90-х.

Как можно предугадать, что вернется в моду?

Анна Овчинникова: Можно лишь рассчитать, что вернется в моду в тот или иной период времени. В долгосрочной перспективе предсказать моду будет практически невозможно. Мода – это прямое отражение нашей жизни, а не прихоть дизайнеров. Она напрямую зависит от экономических и политических коллизий, которые происходят в мире. Краткосрочные прогнозы основываются на знании истории моды. Также учитываются литература, потребительская активность, искусство. Но и интуиция играет важную роль!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FRAGRANCE
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: